Тематическое планирование курса немецкого языка для 5 класса (базовый уровень)

"Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку 2005г и ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Шаги 3" 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты"
Автор: Марчук Е.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)

Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (Kleiner Wiederholungskurs) (14 часов)
Цель: развитие  умения рассказывать о себе, своей семье.
Задачи: - расширить словарный запас по теме «Я и моя семья», повторить окончание глаголов в настоящем времени, изменение корневых гласных  во 2-м и 3-м лице единственного числа, прошедшее время (Partizip II), учить понимать на слух небольшие рассказы.

Система уроков

Педагогические средства

Тип урока
Вид деятельности учащихся

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся Дополнительное содержание

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

1

Первый день в новом учебном году

Работа с  фонограммой диалога, ассоциограммой

Урок  повторения и систематизации, парная,   групповая 

+*  Умение употреблять знакомую  лексику в разных речевых образцах, рассказывать о своём классе (1,2)

ein neuer Schuler =ein Neuer , eine neue Schulerin = eine Neue

Аудиокассета, таблицы, иллюстрации

Стр.7, упр.1, 2 новые слова.

2

Родители новых учеников знакомятся друг с другом

Работа с  фонограммой диалога,   песней, подстановочной таблицей

Комбинированный урок парная, групповая работа

+*  Умение употреблять знакомую  лексику в разных речевых образцах, высказываться по теме(1,2)

sich bekannt machen sich freuen uber genau

Аудиокассета,  таблицы, иллюстрации

Стр.11 новые слова

3

Мы знакомимся с новым сказочным персонажем

Работа с  фонограммой текста, лексико-смысловой
таблицей

Урок развития навыков и умений аудирования  индивидуальная, парная, групповая

+*^!  Умение понимать на слух текст и передавать содержание на немецком языке с опорой (1,3)

der Gestiefelte Kater, schlau, uberlisten, verwandeln, befreien, zaubern

Аудиокассета, таблица

Рассказать про кота в сапогах (3-4 предложения)

4

Кот в сапогах (развитие  грамматических навыков и умений)

Грамм. таблицы, подстановочные таблицы

Урок  повторения и систематизации, индивидуальная,   групповая       

+--.  Умение спрягать глаголы в настоящем времени (1)

Окончание глаголов в настоящем времени, изменение корневых гласных  во 2-м и 3-м лице единственного числа

Аудиокассета, грамм. таблицы 

Стр. 17 новые слова

5

Что делают обычно дети на летних каникулах

Картинки по теме, лексико-смысловая таблица

Комбинированный урок парная, групповая работа

 +*  Умение употреблять знакомую  лексику в разных речевых образцах, высказываться по теме(1,2)

Das Land, auf dem Lande,aufs Land, die Wiese

Аудиокассета, иллюстрации

Стр.22  упр. 6, новые слова

6

А что делали на летних каникулах наши немецкие друзья?

Работа с  фонограммой текста, лексико-смысловой
таблицей

Урок развития навыков и умений аудирования  индивидуальная, парная, групповая

+*^!  Умение понимать на слух текст и передавать содержание на немецком языке с опорой (1,3)

sich freuen, am Meer , im Fluss

Аудиокассета, иллюстрации

Стр. 23 упр.2

7

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Урок семантизации и первичного закрепления нового материала   индивидуальная, групповая     

+--.  Умение спрягать глаголы в прошедшем времени (1) 

прошедшее время (Partizip II)

Грамм. таблицы и справочники

Стр.25 упр.7

8

Мы беседуем о летних каникулах

Работа с  фонограммой текста

Комбинированный урок парная, групповая работа

+*  Умение употреблять знакомую  лексику в разных речевых образцах, высказываться по теме(2,3)

Упр.1,2,4 стр.26-28

Аудиокассета, иллюстрации

Стр.29 упр.5,6

9

Развитие навыков и умений аудирования

Фонограммы текстов

Урок развития навыков и умений аудирования  Индивидуальная

+*^!  Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке(1,2,3)

die Kusine, zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spass!

Аудиокассета  

Стр.30-31упр.7 новыеслова

10
11

Систематизация и повторение языкового и речевого материала

Обобщающий контроль

Урок обобщающего
повторения
индивидуальная, групповая

+*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

Языковой и речевой материал

Карточки с заданиями по лексике и грамматике

Повторить языковой и речевой
материал

12

Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми

Иллюстрации

Комбинированный урок парная, групповая работа

*+Уметь давать письменный и устный комментарий, запрашивать информацию у партнера о известных немецких деятелей искусства(2,3)

Упр. 1 стр.34-35

Аудиокассета, картинки по теме, словари

Повторить языковой и речевой
материал

13

Проверочная работа по языковому и речевому материалу

Итоговый контроль

Урок итогового
контроля
Индивидуальная

*+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

Языковой и речевой материал

Контрольные задания

 

14

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая

+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их

Языковой и речевой материал

Словари, грамм, справочники и таблицы