Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по иностранным языкам « Английский язык» базовый уровень МОРФ 2005г. Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК Кузовлева В.П., Лапа Н.М., утвержденный Министерством образования РФ. В данный комплект входит: учебник (Student’s Book, 2001), рабочая тетрадь, аудиокассеты. Также привлечены дополнительные пособия издательств Oxford University Press, Express Publishing.
Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс.
Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
В 11 «Б» классе физико-математической направленности предполагается обучение в объеме 68 часов.
В 11 «А» классе социально-экономической направленности предполагается обучение в объеме 68 часов.
В 11 «В» классе технологической направленности с профессиональной подготовкой по профессии «Повар», «Столяр», «Портной» предполагается обучение в объеме 68 часов.
На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня в 11 классе.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументированно вести дискуссию и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
- в 11 классах ( лицейский уровень) дидактико-технологическое оснащение включает использование дополнительных аутентичных и учебных текстов в соответствии с направленностью классов использование учебников и учебных пособий издательств OUP и EP:
- Headway Pre Intermediate (Student’s Book)
- Headway Pre Intermediate (Work Book), а также ряда видео и мультимедийных проектов, созданных учащимися лицея для организации дополнительной самостоятельной работы.
В 11 «А» классе экономической направленности осуществляется преподавание курса «Деловой английский» Круглова Е.О..
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: “Across Great Britain”, “ British Royal Family”, “ Famous Museums”, «Мир американского кино», « США», «Австралия», «Мир Уолта Диснея».
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен
|
Уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать, излагать факты в письме личного характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка,
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном мире:
- расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.