Тематическое планирование курса английского языка для 11 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по иностранным языкам « Английский язык» базовый уровень МОРФ 2005г. и ориентирован на использование УМК Кузовлева В.П., Лапа Н.М
Автор: Чернышева В.Н.

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по иностранным    языкам « Английский язык» базовый уровень МОРФ 2005г. Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК Кузовлева В.П., Лапа Н.М., утвержденный Министерством образования РФ. В данный комплект входит: учебник (Student’s Book, 2001), рабочая тетрадь, аудиокассеты. Также привлечены дополнительные пособия издательств Oxford University Press,   Express Publishing.               

Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс.
Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
В 11 «Б» классе физико-математической направленности предполагается обучение в объеме 68 часов.
В 11 «А» классе социально-экономической направленности предполагается обучение в объеме 68 часов.
В 11 «В» классе технологической направленности с профессиональной подготовкой по профессии «Повар», «Столяр», «Портной» предполагается обучение в объеме 68 часов.
На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня в 11 классе.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументированно вести дискуссию  и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:

  •    в 11 классах ( лицейский уровень) дидактико-технологическое оснащение включает использование дополнительных аутентичных и учебных текстов в соответствии с направленностью классов использование учебников и учебных пособий издательств OUP и EP:
  • Headway Pre Intermediate (Student’s Book)
  • Headway Pre Intermediate (Work Book), а также ряда видео и мультимедийных проектов, созданных учащимися лицея для организации дополнительной самостоятельной работы.

В 11 «А» классе экономической направленности осуществляется преподавание курса «Деловой английский» Круглова Е.О..
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:            “Across Great Britain”, “ British Royal Family”, “ Famous Museums”, «Мир американского кино», « США», «Австралия», «Мир Уолта Диснея».

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
  • значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
  • лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.  

Уметь
говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения,  в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.
  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 письменная речь

  • описывать, излагать факты в письме личного характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка,

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном мире:
  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.