Тематическое планирование курса английского языка для 9 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной Программе основного полного образования по английскому языку МОРФ 2005г. и ориентирован на использование учебника английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений “Enjoy English” М.Е.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой 2005г
Автор: Кувшинова Е.Д.

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной Программе основного полного образования по английскому языку МОРФ 2005г. Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебника английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений  “Enjoy English” М.Е.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой 2005г., а также дополнительных пособий: Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику Enjoy English М.Е.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой, 2005 год, Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику Enjoy English М.Е.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой 2005г.

Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс.
Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
•        в 9 «А» классе: экономической направленности предполагается обучение в
объеме 3 часов в неделю;
•      в 9 «В» классе: естественно-научной направленности предполагается обучение в объеме 3 часов в неделю;
•  в 9 «Д» классе: технологической направленности с профессиональной подготовкой по профессии «Повар», «Столяр» предполагается обучение в объеме 3 часов в неделю;
•      в 9 «Ф» классе: специализированном по футболу предполагается обучение в объеме 3 часов в неделю.
Исходя из направленности, линии дифференциации и особенностей учащихся, в каждому из выше перечисленных классов реализуется модифицированная программа (Программа основного общего образования по английскому языку МОРФ 2005г.).
 Модификация базисной программы происходит за счет привлечения дополнительного материала из различных учебных пособий издательств Oxford University Press и Express Publishing, текстов экономической тематики в 9 «А» классе, экологической тематики в 9 «В» классе, спортивной – в 9 «Ф» классе, и смещение акцентов в обучении говорению и развитию научно-исследовательского принципа(т.е. применение заданий по проектной методике). В 9 классе реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами английского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечается так же значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. Учитывая интересы учащихся 9 классов им предлагается элективный курс “Английский Язык и Английская Литература”.
     На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: лицейский в 9 “А”, “В”, “Д”, “Ф” классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
•           9 классах (лицейский уровень) дидактико-технологическое оснащение включает дополнительные материалы из различных учебных пособий издательств Oxford Press  и Express Publishing по темам;
разработки к урокам с видеоподдержкой по темам: «British Literature and British Writers», «English Newspapers», «The BBC», «Ch.Bronte», «Jane Eyre»; тексты страноведческого характера: Christmas, St. Valentine’s Day, New Year’s Day, “American Holidays”; видеопроекты “English Writers”, “British Composers”.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
CD “EURO PLUS”
CD “Professor Higgins”;
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса (лицейский уровень)
должны знать:
- основные значения  изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

  1. особенности структуры просты и сложных предложений;
  2. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, числительных, предлогов);
  3. основные формы речевого этикета (принятые в стране изучаемого языка);
  4. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

должны уметь:

  1. вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  2. распрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране, стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. понимать основное содержание кратких аутентичных текстов и выделять для себя значимую информацию;
  6. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  7. читать аутентичные тексты различных жанров с пониманием основного содержания;
  8. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием;
  9. читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
  10. заполнять анкеты и формуляры;
  11. написать личное письмо, поздравление с опорой на образец.

владеть компетенциями: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. использование английского языка, как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  2. представление родной страны и культуры на английском языке;
  3. оказание помощи зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  4. приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В календарно-тематическом планировании приняты следующие обозначения предметных компетенций:
* речевая компетенция,
+
языковая компетенция,
^ социокультурная,
· компенсаторная,
- учебно-познавательная,
! развитие и воспитание.