Тематическое планирование курса английского языка для 5 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе основного полного образования по английскому языку МОРФ 2005г и ориентирована на использование учебника английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений “Enjoy English ” М.З.Биболетовой
Автор: Кружко

Пояснительная записка (2)

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс.
Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
•        в 5 «Б», 5 «г», 5 «д»  предполагается обучение в объеме 3 часов в неделю;
С учётом действующего в лицее учебного плана и специфики классов выстроена система уроков, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты, что представлено в схематической форме ниже. Реализуется модифицированная программа на основе учебной программы по иностранным языкам (английский язык) МОРФ 2005 г.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки учащихся в системе лицейскогообразования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государ­ственного стандарта - переход от суммы «предметных результа­тов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений обанглийском языкебудет осущес­твляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления языковых  явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе.
Для лицейского образования приоритетным можно считать раз­витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де­ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Принципиально важная роль отведена в плане  участию лицеистов в проектной дея­тельности.
Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творчес­кая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непремен­ным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных предс­тавлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его ос­мысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направ­ленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского резуль­тата.
Реализация рабочая программа обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энцик­лопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Предполага­ется уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных тех­нологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, пре­зентации результатов познавательной и практической деятельности.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно­шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.