Тематическое планирование курса экологии для 11 класса (базовый уровень)Автор: Гаджиева Е.М.
Система уроков. (34ч) (4)
Тема 4: «Структура и устойчивость социоприродных экосистем»(5 часов).
Цель:
Выявить аспекты материальной и духовной культуры человека и ее влияние на состояние экосистем.
1(14). Материальная и духовная культура в социоприродной экосистеме.
2(15). Состояние человека как отражение состояния экосистемы.
3-4(16-17). Разные традиции общения человека и природы.
5(18). Сельскохозяйственные экосистемы. |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
14.Исследовательская |
Проблемные задания |
Работа малыми группами
· * - ^ |
15.Проблемное изложение |
Проблемная лекция |
Групповаяработа
· * - ^ |
16-17. Проблемное изложение |
Проблемная лекция |
Работа в парах
· * - ^ |
18. Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Работа в парах
· * - |
Учебно – познавательная компетенция.
Продвинутый уровень: характеризовать культуру как новый способ приспособления к среде (изменения среды), как новую форму воспроизводства жизни вырастающую из природы. Объяснять тесную взаимосвязь экологического кризиса с антропологическим кризисом. Давать характеристику агроэкосистемам, определять их структуру и продуктивность.
Углубленный уровень: объяснять влияние ослабления связей человека с другими элементами экосистемы в плане развития антропологического кризиса. |
Уровень освоения
Репродуктивный: давать определения терминам.
Продуктивный: характеризовать культуру как новый способ приспособления к среде (изменения среды), как новую форму воспроизводства жизни вырастающую из природы. Объяснять тесную взаимосвязь экологического кризиса с антропологическим кризисом. Давать характеристику агроэкосистемам, определять их структуру и продуктивность
Творческий: прогнозировать влияние ослабления связей человека с другими элементами экосистемы в плане развития антропологического и экологического кризиса. |
Информационная компетенция
Осуществляют поиск информации; извлекают необходимую информацию из источников в различных знаковых системах; переводят информацию из одной знаковой системы в другую; систематизируют и анализируют полученные сведения; выполняют компьютерные презентации, позволяющие проводить наглядную демонстрацию |
Оборудование
Географическая карта, справочные таблицы на страницах учебника. |
Информационно – методическое обеспечение
Н.Грин, У.Стаут, Д.Тейлор «Биология: в 3-х т.», М., «Мир», 1990 г. И.А.Жигарев, О.Н.Пономарева «Основы экологии: сборник задач, упражнений и практических работ», М., «Дрофа», 2002г. |
Домашнее задание
§ 43-46, материал гл. 6, реферативные работы, компьютерные презентации. |
|
|