Тематическое планирование курса экологии для 11 класса (базовый уровень)

Автор: Гаджиева Е.М.

Система уроков. (34ч) (4)

Тема 4: «Структура и устойчивость  социоприродных экосистем»(5 часов).
Цель:
Выявить аспекты материальной и духовной культуры человека и ее влияние на состояние экосистем.
1(14). Материальная и духовная культура в социоприродной экосистеме.
2(15). Состояние человека как отражение состояния экосистемы.
3-4(16-17). Разные традиции общения человека и природы.
5(18). Сельскохозяйственные экосистемы.

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

14.Исследовательская

Проблемные задания

Работа малыми группами
·  * - ^

15.Проблемное изложение

Проблемная лекция

Групповаяработа
·  * - ^

16-17. Проблемное изложение

Проблемная лекция

Работа в парах
·  * - ^

18. Проблемное изложение

Проблемные задания

Работа в парах
·  * -

Учебно – познавательная компетенция.
Продвинутый уровень: характеризовать культуру как новый способ приспособления к среде (изменения среды), как новую форму воспроизводства жизни вырастающую из природы. Объяснять тесную взаимосвязь экологического кризиса с антропологическим кризисом. Давать характеристику агроэкосистемам, определять их структуру и продуктивность.
Углубленный уровень: объяснять влияние ослабления связей человека с другими элементами экосистемы в плане развития антропологического кризиса.

Уровень освоения
Репродуктивный: давать определения терминам.
Продуктивный: характеризовать культуру как новый способ приспособления к среде (изменения среды), как новую форму воспроизводства жизни вырастающую из природы. Объяснять тесную взаимосвязь экологического кризиса с антропологическим кризисом. Давать характеристику агроэкосистемам, определять их структуру и продуктивность
Творческий: прогнозировать влияние ослабления связей человека с другими элементами экосистемы в плане развития антропологического и экологического кризиса.

Информационная компетенция
Осуществляют поиск информации; извлекают необходимую информацию из источников в различных знаковых системах; переводят информацию из одной знаковой системы в другую; систематизируют и анализируют полученные сведения; выполняют компьютерные презентации, позволяющие проводить наглядную демонстрацию

Оборудование
Географическая карта, справочные таблицы на страницах учебника.

Информационно – методическое обеспечение
Н.Грин, У.Стаут, Д.Тейлор «Биология: в 3-х т.», М., «Мир», 1990 г. И.А.Жигарев, О.Н.Пономарева «Основы экологии: сборник задач, упражнений и практических работ», М., «Дрофа», 2002г.

Домашнее задание
§ 43-46, материал гл. 6, реферативные работы, компьютерные презентации.