Тематическое планирование курса экологии для 11 класса (базовый уровень)

Автор: Гаджиева Е.М.

Система уроков. (34ч) (3)

Тема 3: «Естественные экосистемы России и их использование»(6 часа).
Цель:
Рассмотреть условия формирования естественных экосистем России, выявить проблемы рационального пользования.
1(8). Разнообразие лесных экосистем России. Основные нарушения принципов их рационального использования.
2-3(9-10). Условия формирования экосистем России, их особенности.
4-5(11-12). Семинар «Водные экосистемы. Экологическая ситуация в бассейнах Волги, Байкала, Ладожского озера».
6(13). Урок обобщения и контроля знаний.

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

8. Проблемное изложение

Демонстрация, проблемная лекция

Индивидуальная работа
·  * -

9-10. Поисковая

Проблемные задания

Работа в группах
·  *  ^

 

11-12. Поисковая

Семинарское занятие

Работа в группах
·  * - ^

13. Частично- репрдуктивная

Упражнения, тест

Индивидуальная работа, работа в парах
·  * - ^

Учебно – познавательная компетенция
Базисный уровень: знать определение естественных и антропогенных экосистем; особенности рационального использования различных экосистем.
Продвинутый уровень: характеризовать условия формирования экосистем России, объяснять их особенности. Характеризовать рациональное природопользование как путь к сотрудничеству человека и природы.
Углубленный уровень: выделять группы лесов, различающихся по их хозяйственному использованию; экологические группы растений пресноводных экосистем.

Уровень освоения
Репродуктивный: перечислять экосистемы России; природоохранные мероприятия, направленные на их сохранение.
Продуктивный: определять сходство и различие естественных и антропогенных экосистем; характеризовать условия формирования экосистем России, объяснять их особенности. Характеризовать рациональное природопользование как путь к сотрудничеству человека и природы. Выделять группы лесов, различающихся по их хозяйственному использованию; экологические группы растений пресноводных экосистем.
Творческий : прогнозировать последствия антропогенного воздействия на различные экосистемы на территории России.

Информационная компетенция
Осуществляют поиск информации; извлекают необходимую информацию из источников в различных знаковых системах; переводят информацию из одной знаковой системы в другую; систематизируют и анализируют полученные сведения; выполняют компьютерные презентации, позволяющие проводить наглядную демонстрацию

Оборудование.
Таблицы, географическая карта, репродукции. Рисунки и фотографии на страницах учебника. Видеоподдержка, компьютерная поддержка.

Информационно – методическое обеспечение
Н.Грин, У.Стаут, Д.Тейлор «Биология: в 3-х т.», М., «Мир», 1990 г. Питер Фабр «Популярная экология», М., «Мир», 1971г.  (с. 182). И.А.Жигарев, О.Н.Пономарева «Основы экологии: сборник задач, упражнений и практических работ», М., «Дрофа», 2002г.

Домашнее задание
§ 31-41. Сообщения по темам раздела, компьютерные презентации..