Тематическое планирование курса экологии для 11 класса (базовый уровень)Автор: Гаджиева Е.М.
Система уроков. (34ч) (3)
Тема 3: «Естественные экосистемы России и их использование»(6 часа).
Цель:
Рассмотреть условия формирования естественных экосистем России, выявить проблемы рационального пользования.
1(8). Разнообразие лесных экосистем России. Основные нарушения принципов их рационального использования.
2-3(9-10). Условия формирования экосистем России, их особенности.
4-5(11-12). Семинар «Водные экосистемы. Экологическая ситуация в бассейнах Волги, Байкала, Ладожского озера».
6(13). Урок обобщения и контроля знаний. |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
8. Проблемное изложение |
Демонстрация, проблемная лекция |
Индивидуальная работа
· * - |
9-10. Поисковая |
Проблемные задания |
Работа в группах
· * ^ |
11-12. Поисковая |
Семинарское занятие |
Работа в группах
· * - ^ |
13. Частично- репрдуктивная |
Упражнения, тест |
Индивидуальная работа, работа в парах
· * - ^ |
Учебно – познавательная компетенция
Базисный уровень: знать определение естественных и антропогенных экосистем; особенности рационального использования различных экосистем.
Продвинутый уровень: характеризовать условия формирования экосистем России, объяснять их особенности. Характеризовать рациональное природопользование как путь к сотрудничеству человека и природы.
Углубленный уровень: выделять группы лесов, различающихся по их хозяйственному использованию; экологические группы растений пресноводных экосистем. |
Уровень освоения
Репродуктивный: перечислять экосистемы России; природоохранные мероприятия, направленные на их сохранение.
Продуктивный: определять сходство и различие естественных и антропогенных экосистем; характеризовать условия формирования экосистем России, объяснять их особенности. Характеризовать рациональное природопользование как путь к сотрудничеству человека и природы. Выделять группы лесов, различающихся по их хозяйственному использованию; экологические группы растений пресноводных экосистем.
Творческий : прогнозировать последствия антропогенного воздействия на различные экосистемы на территории России. |
Информационная компетенция
Осуществляют поиск информации; извлекают необходимую информацию из источников в различных знаковых системах; переводят информацию из одной знаковой системы в другую; систематизируют и анализируют полученные сведения; выполняют компьютерные презентации, позволяющие проводить наглядную демонстрацию |
Оборудование.
Таблицы, географическая карта, репродукции. Рисунки и фотографии на страницах учебника. Видеоподдержка, компьютерная поддержка. |
Информационно – методическое обеспечение
Н.Грин, У.Стаут, Д.Тейлор «Биология: в 3-х т.», М., «Мир», 1990 г. Питер Фабр «Популярная экология», М., «Мир», 1971г. (с. 182). И.А.Жигарев, О.Н.Пономарева «Основы экологии: сборник задач, упражнений и практических работ», М., «Дрофа», 2002г. |
Домашнее задание
§ 31-41. Сообщения по темам раздела, компьютерные презентации.. |
|
|