Тематическое планирование курса экологии для10 класса (базовый уровень)

Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)

 

Будущее человечества

23

Общая стратегия построения общества устойчивого развития.
Д.з.§ 68

 

Термины:
Экологи-футурологи,
сциентизм,
алармизм,
экологический оптимизм

 

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень.
 Характеризовать изменения мировоззрения человечества

 

 

Работа с книгой

 

Беседа

Работа в малых группах по ключевым позициям темы
Обсуждение
* - ¦

 

 

24

Российские экологические утопии.
 Д.з.§69.

 

Термины:
Технократические идеи,
Экологический утопизм

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать утопические теории в экологии
Творческий уровень
Прогнозировать экологические ситуации и пути их решения

 

Беседа

 

Индивидуальная работа
·  * - ¦

 

 

25

Перспективы развития энергетики.
Д.з.§70.

 

Термины:
Парниковый эффект,
Нетрадиционные источники энергии

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный
уровень
Характеризовать особенности использования нетрадиционных источников энергии

 

 

Сообщение

 

Лекция
Демонстрация
·  * - ¦

 

 

Таблицы

 

Рисунки 5.1-5.3

26

Нетрадиционная энергетика.
Д.з.§71

 

Термины:
Геотермальные источники,
ПЭС

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
Характеризовать биологические и физические способы использования солнечной энергии, объяснять перспективы ветроэнергетики, геотермальной энергии
Творческий уровень

 

Анализ рисунков

Беседа

Работа в группах
·  * - ¦

 

 

Рисунки 5.4-5.7

Таблицы

27

Энергосбережение, ресурсосбережение.
Д.з.§72

 

Термины:
Энергосбережение,

 

Воспроизведение и описание 
Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные резервы энергосбережения Творческий уровень

 

Беседа

Работа в тетради

 

* - ^¦

Рисунки

 

Таблицы

28

Уменьшение загрязнения окружающей среды.
Д.з.§74

 

 

Интеллектуальный уровень
Характеризовать международные инициативы по борьбе с загрязнениями,
Творческий уровень
Анализировать экологическую ситуацию, предлагать свое решение проблемы

 

Сообщение

 

Анализ рисунка

Беседа
Проблемные задания
  * - ¦

 

 

Рисунки
Стр. 243
Карта 34

29

Семинар «Город и бытовой мусор».
Д.з.§

 

Объекты

Интеллектуальный уровень
Характеризовать ситуацию в городе
Творческий уровень
Предлагать пути решения проблемы утилизации мусора

 

Организация семинарского занятия

·  * - ¦

 

 

Рисунки 5.11- 5.13

Таблицы

 

30

Пути регулирования роста народонаселения.
Д.з.§75

 

Термины:
Перенаселение, демографическая стабильность, иммиграционная политика

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать проблемы перенаселения, объяснять пути регулирования
Творческий уровень

 

Сообщения

 

Беседа

Проблемные задания
 * - ¦

 

Таблица
Схема

31

Отказ от потребительского подхода.
Д.з.§76

 

Термины:
Потребительский подход

Интеллектуальный уровень
Характеризовать ситуацию потребления в мире

Беседа

* - ¦

 

32

Национальная и экологическая безопасность России.
Д.з.§

 

 

Интеллектуальный уровень
Характеризовать концепцию перехода России к устойчивому развитию

Лекция

 

* - ¦

 

33

Семинар «Я верю в человека».

 

 

Интеллектуальный уровень

Организация семинарского занятия
* - ¦

 

34

Обобщение материала.