Тематическое планирование курса экологии для10 класса (базовый уровень)

Автор: Гаджиева Е.М.

Пояснительная записка (2)

Специфика целей и содержания изучения биологии на продвинутом      уровне существен­но повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и го­товности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и са­мооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взглядыи на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса, в частности:
В 10 «В» классе (продвинутого уровня) дидактико-технологическое оснащение включает
1) Т.А. Дмитриева, С.В. Суматохин, С.И. Гуленков «Дидактические материалы по биологии», М., «Дрофа», 2002г.;
2) книга для учителя «Я иду на урок биологии: экология», М., «Первое сентября», 2002г.
3) О.Н. Понамарева, Н.М. Чернова «Методичекое пособие к учебнику под редакцией Н.М. черновой «Основы экологии»», М., «Дрофа», 2001г.
4) И. А. Жигарев, О.Н. Пономарева, Н.М. Чернова «Основы экологии. Сборник задач, упражнений и практических работ», М., «Дрофа», 2002г.
5)Н.  Грин, У. Стаут, Д.Тейлор «Биология»; в 3-х томах, « Мир», 1990г.

 Элементы информационной компетентности: учащиеся должны уметь извлекать необходимую информацию на основе сопоставительного анализа рисунков и объектов; пользоваться дисками, имеющимися в лицее; составлять презентации по темам (объемом до 15 печатных листов, презентации с использованием  компьютерной поддержки).

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «1С репетитор. Биология Варианты ЕГЭ»; «Тренажер по биологии»; Большой биологический энциклопедический словарь»; «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»2005; Слайд - лекции по теме «Сохранение разнообразия биогоценозов».

 

Требования к уровню подготовки учащихся 10 «В» класса  продвинутого уровня  с элементами углубления
должны знать:
 ­­­­­­­­­­­­-что изучает экология и как происходило ее становление;
-о соответствии м-д организмами и средой их обитания;
-о значении факторов среды;
-об энергетическом бюджете и тепловом балансе различных организмов;
- о популяции и ее основных свойствах;
- о различных типах взаимодействия организмов;
-об особенностях конкурентных отношений и факторах, и факторах определяющих исход борьбы;
-о составе и основных свойствах экосистем;
-о закономерностях продуцирования биологического вещества в биогеоценозах;
-о направлениях и темпах изменений природных экосистем;
-об основах рационального управления природными ресурсами;
-о современном состоянии природной среды;
-об основных источниках загрязнения биосферы;
-о путях охраны окружающей среды;
-о влиянии загрязнений биосферы на протекающие в ней процессы и здоровье человека.
Должны уметь:
-решать простейшие экологические задачи;
-применять экологические знания для анализа различных видов хозяйственной деятельности;

  • Владеть компетенциями (обозначенными следующими условными знаками):
  • Коммуникативной *
  • Рефлексивной -
  • Личностного саморазвития  ^
  • Ценностно-ориентационной ·
  • Смыслопоисковой ¦
  • Профессионально-трудового выбора>    
  •             

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
 -определять источники загрязнения окружающей среды;
-характеризовать экологическую обстановку в своей местности;
-составлять экологические паспорта помещений;
-осуществлять природоохранительные мероприятия.