Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, В.И.Сонина «Общая биология. 10-11 классы»
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Взаимоотношения организма и среды(20 часов)

47-48

Взаимоотношения организма и среды Основы экологии. Понятие о биосфере.
Д.з. 16.1.1, 16.1.2

 

Термины:
живое вещество, биогенное, костное, биокостное, гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера
Объекты: биосфера,
взаимодействие ее элементов
Процессы:
Круговорот вещества и энергии

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Перечислять составные элементы биосферы
Интеллектуальный уровень
Характеризовать круговорот веществ в биосфере, экосистеме, его значение
Объяснять главную функцию биосферы, значение живого вещества
Творческий уровень
Прогнозировать последствия влияния человека на биосферу

 

 

 

 

Проблемная лекция

Анализ схем круговорота веществ

Подготовка сообщений

Плакаты

Рисунки учебника 16.1-
16.5

 

49-50

Жизнь в сообществах.
История формирования сообществ живых организмов.
Д.з. 17.1

 

Термины:
Геология, материки, фауна, флора, сообщество, Пангея, Лавразия, Гондвана
Объекты:
Сообщества история их формирования
Процессы:
Геологические изменения материков, изменения флоры и фауны

Воспроизведение и описание:
Давать определения терминам
Называть древние континенты, перечислять причины различия живого мира на разных континентах
Интеллектуальный уровень:
Характеризовать
геологическую историю материков
Объяснять значение изоляции на формирование сообществ живых организмов
Выявлять причины сходства фауны и флоры материков

 

 беседа
анализ рисунка
17.1

 

Анализ по тексту учебника

Работа в тетради

Карта геологическая история материков

 

Рисунок учебника 17.1

51-52

Основные биомы суши
Д.з.17.2

 

Термины:
Биогеография, биомы, биогеографические области, экология, эндемики,
Объекты:
Биомы суши
Процессы:
Развитие биомов

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть биогеографические области основные биомы суши, описывать их
Интеллектуальный уровень:
Характеризовать различные биомы суши
Объяснять различия растительного и животного мира разных континентов
Выявлять причины выделения отдельных биогеографических областей
Творческий уровень
Прогнозировать судьбу яйцекладущих и сумчатых при другом повороте формирования материков

Беседа на основе рисунков

 

 

Самостоятельная работа по тексту учебника в группах

Анализ терминов

Рисунки учебника
17.2-17.6

 

 

Текст учебника
План-характеристика областей

53-54

Взаимоотношения организмов и среды. Естественные сообщества живых организмов.
Д.з. 17.3-17.3.1

 

Термины:
Биогеоценозы, продуценты, консументы, редуценты, агроценозы, биомасса
Объекты:
биогеоценозы
Процессы:
Взаимодействия живых и неживых составляющих

Воспроизведение и описание:
Давать определения терминам
Называть составные элементы биогеоценоза, описывать их
Интеллектуальный уровень:
Характеризовать биогеоценозы как целостные, саморегулирующиеся биологические системы
Объяснять роль факторов воздействующих на организмы составляющих одну биосистему
Творческий уровень
Анализировать особенности воздействия на организмы факторов в существующих рядом биогеоценозах

 

Беседа на основе демонстрационного материала

 

Анализ рисунков

 

Самостоятельная работа  в тетрадях по ключевому материалу

Плакаты

 

 

 

Рисунки учебника 17.7-17.8

55-56

Факторы среды.
Д.з. 17.3.2-17.3.4

 

Термины:
Абиотические, биотические факторы, биомасса, ограничивающий фактор, пределы выносливости, цепи питания, пищевые отношения, экологическая пирамида
Объекты:
Факторы воздействующие на живые организмы
Процессы:
Действие различных факторов на живые организмы

Воспроизведение и описание
 Давать определения терминам
Называть факторы среды, описывать их действие на организмы Интеллектуальный уровень:
Характеризовать особенности воздействия на организмы различных факторов, как по отдельности, так и в комплексе
Выявлять приспособления организмов к определенным факторам среды
Объяснять
значение и действие ограничивающих факторов, правило экологической пирамиды
Творческий уровень
Прогнозировать изменения факторов и их воздействие в связи с глобальными процессами на планете

Работа группами
по вопросам

 

Беседа с использованием проблемных вопросов

 

Анализ рисунков 17.12

 

 

Работа в тетрадях по составлению пищевых цепей и экологических пирамид

Плакаты

 

Рисунки

 

Схемы учебника 17.9