Взаимоотношения организма и среды(20 часов) |
47-48 |
Взаимоотношения организма и среды Основы экологии. Понятие о биосфере.
Д.з. 16.1.1, 16.1.2 |
|
Термины:
живое вещество, биогенное, костное, биокостное, гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера
Объекты: биосфера,
взаимодействие ее элементов
Процессы:
Круговорот вещества и энергии |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Перечислять составные элементы биосферы
Интеллектуальный уровень
Характеризовать круговорот веществ в биосфере, экосистеме, его значение
Объяснять главную функцию биосферы, значение живого вещества
Творческий уровень
Прогнозировать последствия влияния человека на биосферу |
Проблемная лекция
Анализ схем круговорота веществ
Подготовка сообщений |
Плакаты
Рисунки учебника 16.1-
16.5
|
49-50 |
Жизнь в сообществах.
История формирования сообществ живых организмов.
Д.з. 17.1 |
|
Термины:
Геология, материки, фауна, флора, сообщество, Пангея, Лавразия, Гондвана
Объекты:
Сообщества история их формирования
Процессы:
Геологические изменения материков, изменения флоры и фауны |
Воспроизведение и описание:
Давать определения терминам
Называть древние континенты, перечислять причины различия живого мира на разных континентах
Интеллектуальный уровень:
Характеризовать
геологическую историю материков
Объяснять значение изоляции на формирование сообществ живых организмов
Выявлять причины сходства фауны и флоры материков |
беседа
анализ рисунка
17.1
Анализ по тексту учебника
Работа в тетради |
Карта геологическая история материков
Рисунок учебника 17.1 |
51-52 |
Основные биомы суши
Д.з.17.2 |
|
Термины:
Биогеография, биомы, биогеографические области, экология, эндемики,
Объекты:
Биомы суши
Процессы:
Развитие биомов |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть биогеографические области основные биомы суши, описывать их
Интеллектуальный уровень:
Характеризовать различные биомы суши
Объяснять различия растительного и животного мира разных континентов
Выявлять причины выделения отдельных биогеографических областей
Творческий уровень
Прогнозировать судьбу яйцекладущих и сумчатых при другом повороте формирования материков |
Беседа на основе рисунков
Самостоятельная работа по тексту учебника в группах
Анализ терминов |
Рисунки учебника
17.2-17.6
Текст учебника
План-характеристика областей |
53-54 |
Взаимоотношения организмов и среды. Естественные сообщества живых организмов.
Д.з. 17.3-17.3.1 |
|
Термины:
Биогеоценозы, продуценты, консументы, редуценты, агроценозы, биомасса
Объекты:
биогеоценозы
Процессы:
Взаимодействия живых и неживых составляющих |
Воспроизведение и описание:
Давать определения терминам
Называть составные элементы биогеоценоза, описывать их
Интеллектуальный уровень:
Характеризовать биогеоценозы как целостные, саморегулирующиеся биологические системы
Объяснять роль факторов воздействующих на организмы составляющих одну биосистему
Творческий уровень
Анализировать особенности воздействия на организмы факторов в существующих рядом биогеоценозах |
Беседа на основе демонстрационного материала
Анализ рисунков
Самостоятельная работа в тетрадях по ключевому материалу |
Плакаты
Рисунки учебника 17.7-17.8 |
55-56 |
Факторы среды.
Д.з. 17.3.2-17.3.4 |
|
Термины:
Абиотические, биотические факторы, биомасса, ограничивающий фактор, пределы выносливости, цепи питания, пищевые отношения, экологическая пирамида
Объекты:
Факторы воздействующие на живые организмы
Процессы:
Действие различных факторов на живые организмы |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть факторы среды, описывать их действие на организмы Интеллектуальный уровень:
Характеризовать особенности воздействия на организмы различных факторов, как по отдельности, так и в комплексе
Выявлять приспособления организмов к определенным факторам среды
Объяснять
значение и действие ограничивающих факторов, правило экологической пирамиды
Творческий уровень
Прогнозировать изменения факторов и их воздействие в связи с глобальными процессами на планете |
Работа группами
по вопросам
Беседа с использованием проблемных вопросов
Анализ рисунков 17.12
Работа в тетрадях по составлению пищевых цепей и экологических пирамид |
Плакаты
Рисунки
Схемы учебника 17.9
|