Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, В.И.Сонина «Общая биология. 10-11 классы»
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

25

Правила эволюции. Результаты эволюции.
Д.з. 13.2

 

Термины:
Дивергенция, конвергенция, гомологи, аналоги, параллелизм
Объекты:
Основные закономерности биологической эволюции
Процессы: Дивергенция, конвергенция
Правила, закономерности:
Необратимости эволюции, чередование направленных эволюций, необратимость эволюции

Воспроизведение и описание
Давать определение понятиям
Интеллектуальный уровень
Характеризовать причины многообразия видов и приспособленности организмов к среде обитания
Анализировать  результаты эволюции
Творческий уровень

Беседа с использованием рисунков

 

 

Работа в тетради по ключевым позициям темы, составление опорных схем

Рисунки и плакаты

Рисунки учебника
13.6-23.9(обсуждение)
анализ схемы
13.10

 

26

Контрольная работа.

 

 

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные эволюционные явления на макроэволюционном уровне

 

 

27-28

Развитие органического мира. Основные черты эволюции животных и растений. Развитие жизни в архейскую и протерозойскую эру.
Д.з. 14.1, 14.2, сообщения учащихся.

 

Термины:
Геохронология жизни, фотосинтез, половой процесс, многоклеточность, резерв наследственной изменчивости, диплоидность, псилофиты
Объекты:
Этапы эволюции жизни
Процессы:
Развитие жизни, появление крупных ароморфозов

Воспроизведение и описание
Называть основные ароморфозы архейской, протерозойской, палеозойской эры
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные этапы развития жизни, Объяснять по какому принципу исторический процесс развития делят на эры и периоды,
Творческий уровень
Анализировать и оценивать значение основных ароморфозов на Земле

Фронтальная беседа с использованием проблемных вопросов

 

Анализ рисунков и геохронологической таблицы 14.1

Работа в тетради по выделению основных ароморфозов

Подготовка сообщений (д-з)
группами

Геохронологическая таблица

Плакаты

 

Рисунки учебника14.1, 14.2, 14.3

 

29-32

Развитие жизни в палеозойскую эру.
Д.з. 14.2, сообщения учащихся.

 

Термины:
Ароморфоз, специализация, Объекты:
Основные этапы развития жизни
Процессы:
Процесс развития живых организмов и преобразования Земли

Воспроизведение и описание
Называть основные ароморфозы палеозойской эры
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные этапы развития жизни
Творческий уровень
Анализировать и оценивать значение основных ароморфозов на Земле

 

Анализ рисунков и геохронологической таблицы 14.1

Работа в тетради по выделению основных ароморфозов

Подготовка сообщений (д-з)
группами

 

Геохронологическая таблица

Плакаты

 

Рисунки учебника14.1, 14.2, 14.3

 

33-36

Развитие жизни в мезозойскую эру.
Д.з. 14.3, сообщения учащихся.

 

Термины: почвообразование, беспозвоночные, низшие растения, высшие растения
Объекты: Основные этапы развития жизни
Процессы:
Процесс развития живых организмов и преобразования Земли

Называть основные ароморфозы мезозойской эры
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные этапы развития жизни
Творческий уровень
Анализировать и оценивать значение основных ароморфозов на Земле

Анализ рисунков и геохронологической таблицы 14.1

Работа в тетради по выделению основных ароморфозов
Анализ терминов
Подготовка сообщений (д-з)
группами

 

Геохронологическая таблица

Плакаты

 

Рисунки учебника14.4-14.5

 

37-40

Развитие жизни в кайнозойскую эру.
Д.з.14.4 Сообщения учащихся.

 

Термины:
дрейф материков, оледенение, четвертичный период, приматы
Объекты:
Основные этапы развития жизни
Процессы:
Процесс развития живых организмов и преобразования Земли

Называть основные ароморфозы кайназойской эры
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные этапы развития жизни
Творческий уровень
Анализировать и оценивать значение основных ароморфозов на Земле

 

Анализ рисунков 14.6  геохронологической таблицы 14.1
Схемы 14.7
Работа в тетради по выделению основных ароморфозов
Подготовка сообщений (д-з)
группами

 

Геохронологическая таблица

Плакаты

 

Рисунки учебника

 

41-42

Происхождение человека. Место человека в живой природе. Этапы эволюции человека.
Д.з. 15-15.3

 

Термины:
антропогенез, хордовые, позвоночные, плацентарные, прямохождение
Объекты:
Эволюционный процесс формирования человека
Процессы:
антропогенез

Воспроизведение и описание
Называть основные этапы антропогенеза
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности стадий антропогенеза
Определять место человека в животном мире
Оценивать роль труда в становлении человека
Творческий уровень
Оценивать значение факторов эволюции в процессе антропогенеза

Фронтальная беседа
Анализ рисунков 115.1 геохронологической таблицы 14.1
Схемы 15.1

Подготовка сообщений (д-з)
группами

 Таблица15.1

Плакаты

 

Рисунки учебника15.1

 

43-45

Свойства человека как биосоциального существа
Д.з. 15.4

 

Термины:
Раса, гоминиды, древнейший человек, неандерталец, кроманьонец, прямохождение, членораздельная речь
Объекты:
Этапы формирования современного человека
Процессы:
антропогенез

Воспроизведение и описание
 Давать определения терминам
Называть этапы эволюции современного человека, описывать их

Интеллектуальный уровень:
Характеризовать прогрессивные черты в развитии современного человека
Выявлять формы естественного отбора действующие на человеческие сообщества
Творческий уровень
Анализировать направление естественного отбора в эволюции человека
 Оценивать
 значение ведущих факторов в эволюции человека

Работа по тексту учебника

Анализ таблицы 15.1

 

Работа в тетради

 

Работа в тетради  по заданиям

Таблица15.1

Плакаты

 

Рисунки

46

Контрольная работа.