25 |
Правила эволюции. Результаты эволюции.
Д.з. 13.2 |
|
Термины:
Дивергенция, конвергенция, гомологи, аналоги, параллелизм
Объекты:
Основные закономерности биологической эволюции
Процессы: Дивергенция, конвергенция
Правила, закономерности:
Необратимости эволюции, чередование направленных эволюций, необратимость эволюции |
Воспроизведение и описание
Давать определение понятиям
Интеллектуальный уровень
Характеризовать причины многообразия видов и приспособленности организмов к среде обитания
Анализировать результаты эволюции
Творческий уровень |
Беседа с использованием рисунков
Работа в тетради по ключевым позициям темы, составление опорных схем |
Рисунки и плакаты
Рисунки учебника
13.6-23.9(обсуждение)
анализ схемы
13.10
|
26 |
Контрольная работа. |
|
|
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные эволюционные явления на макроэволюционном уровне |
|
|
27-28 |
Развитие органического мира. Основные черты эволюции животных и растений. Развитие жизни в архейскую и протерозойскую эру.
Д.з. 14.1, 14.2, сообщения учащихся. |
|
Термины:
Геохронология жизни, фотосинтез, половой процесс, многоклеточность, резерв наследственной изменчивости, диплоидность, псилофиты
Объекты:
Этапы эволюции жизни
Процессы:
Развитие жизни, появление крупных ароморфозов |
Воспроизведение и описание
Называть основные ароморфозы архейской, протерозойской, палеозойской эры
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные этапы развития жизни, Объяснять по какому принципу исторический процесс развития делят на эры и периоды,
Творческий уровень
Анализировать и оценивать значение основных ароморфозов на Земле |
Фронтальная беседа с использованием проблемных вопросов
Анализ рисунков и геохронологической таблицы 14.1
Работа в тетради по выделению основных ароморфозов
Подготовка сообщений (д-з)
группами |
Геохронологическая таблица
Плакаты
Рисунки учебника14.1, 14.2, 14.3
|
29-32 |
Развитие жизни в палеозойскую эру.
Д.з. 14.2, сообщения учащихся. |
|
Термины:
Ароморфоз, специализация, Объекты:
Основные этапы развития жизни
Процессы:
Процесс развития живых организмов и преобразования Земли |
Воспроизведение и описание
Называть основные ароморфозы палеозойской эры
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные этапы развития жизни
Творческий уровень
Анализировать и оценивать значение основных ароморфозов на Земле |
Анализ рисунков и геохронологической таблицы 14.1
Работа в тетради по выделению основных ароморфозов
Подготовка сообщений (д-з)
группами |
Геохронологическая таблица
Плакаты
Рисунки учебника14.1, 14.2, 14.3
|
33-36 |
Развитие жизни в мезозойскую эру.
Д.з. 14.3, сообщения учащихся. |
|
Термины: почвообразование, беспозвоночные, низшие растения, высшие растения
Объекты: Основные этапы развития жизни
Процессы:
Процесс развития живых организмов и преобразования Земли |
Называть основные ароморфозы мезозойской эры
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные этапы развития жизни
Творческий уровень
Анализировать и оценивать значение основных ароморфозов на Земле |
Анализ рисунков и геохронологической таблицы 14.1
Работа в тетради по выделению основных ароморфозов
Анализ терминов
Подготовка сообщений (д-з)
группами |
Геохронологическая таблица
Плакаты
Рисунки учебника14.4-14.5
|
37-40 |
Развитие жизни в кайнозойскую эру.
Д.з.14.4 Сообщения учащихся. |
|
Термины:
дрейф материков, оледенение, четвертичный период, приматы
Объекты:
Основные этапы развития жизни
Процессы:
Процесс развития живых организмов и преобразования Земли |
Называть основные ароморфозы кайназойской эры
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные этапы развития жизни
Творческий уровень
Анализировать и оценивать значение основных ароморфозов на Земле |
Анализ рисунков 14.6 геохронологической таблицы 14.1
Схемы 14.7
Работа в тетради по выделению основных ароморфозов
Подготовка сообщений (д-з)
группами |
Геохронологическая таблица
Плакаты
Рисунки учебника
|
41-42 |
Происхождение человека. Место человека в живой природе. Этапы эволюции человека.
Д.з. 15-15.3 |
|
Термины:
антропогенез, хордовые, позвоночные, плацентарные, прямохождение
Объекты:
Эволюционный процесс формирования человека
Процессы:
антропогенез |
Воспроизведение и описание
Называть основные этапы антропогенеза
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности стадий антропогенеза
Определять место человека в животном мире
Оценивать роль труда в становлении человека
Творческий уровень
Оценивать значение факторов эволюции в процессе антропогенеза |
Фронтальная беседа
Анализ рисунков 115.1 геохронологической таблицы 14.1
Схемы 15.1
Подготовка сообщений (д-з)
группами |
Таблица15.1
Плакаты
Рисунки учебника15.1
|
43-45 |
Свойства человека как биосоциального существа
Д.з. 15.4 |
|
Термины:
Раса, гоминиды, древнейший человек, неандерталец, кроманьонец, прямохождение, членораздельная речь
Объекты:
Этапы формирования современного человека
Процессы:
антропогенез |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть этапы эволюции современного человека, описывать их
Интеллектуальный уровень:
Характеризовать прогрессивные черты в развитии современного человека
Выявлять формы естественного отбора действующие на человеческие сообщества
Творческий уровень
Анализировать направление естественного отбора в эволюции человека
Оценивать
значение ведущих факторов в эволюции человека |
Работа по тексту учебника
Анализ таблицы 15.1
Работа в тетради
Работа в тетради по заданиям |
Таблица15.1
Плакаты
Рисунки |
46 |
Контрольная работа. |
|
|
|
|
|