Тематическое планирование курса биологии для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебникаВ.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, В.И.Сонина «Общая биология. 10-11 классы»
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (7)

80-81

Мутационная изменчивость. Последствие влияния мутагенов на организм. Окружающая среда и мутагены. Выявление источников мутагенов в окружающей среде Д.з.§10.1 Р.34.

 

Термины:
Мутации, неопределенная, индивидуальная изменчивость
Объекты:
источники мутагенов, мутации
Процессы: воздействие мутагенных факторов на организм и появление мутаций

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
Раскрывать  особенности наследственных
изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций
Косвенно выявлять источники мутаций
Творческий уровень

 

 

Представление сообщения

Беседа

Проблемные задания
Работа малыми группами
Обсуждение

 

·* - ^¦

 

 

Рисунки
Фотографии
Мутаций организмов

82

Зависимость проявления генов от условий окружающей среды. Фенотипическая изменчивость. Д.з.§10.2. Р.40

 

Термины: фенотип, фен, фенотипическая изменчивость, норма реакции, модификации, вариационный ряд, вариационная кривая,
Объекты:
Изменения морфологических и физиологических свойств организмов Процессы: адаптаций к условиям окружающей среды

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
Характеризовать зависимость проявления генов от условий окружающей среды
Раскрывать особенности влияния факторов среды на количественные и качественные признаки организмов
Творческий уровень

 

 

 

Анализ рисунков и таблиц

 

Работа в малых группах

·* - ^¦

 

 

Таблицы
Норма реакции

Рисунки
10.7-10.9

83

Л/р. Построение фенотипического ряда и вариационной кривой.

 

Термины:
норма реакции, вариационная кривая
Объекты: растительные организмы

 

Интеллектуальный уровень
Характеризовать ряд изменчивости  признака на конкретном материале
Объяснять значение изменения признака
Творческий уровень

 

Организация лабораторной работы
* - ¦

 

 

Гербарный материал

84

Повтор. Обобщение.

 

 

Интеллектуальный уровень
Характеризовать различные виды изменчивости
Объяснять их биологическое значение в процессе эволюции

 

Обсуждение главных вопросов темы

·* - ¦

 

85

Селекция как процесс и как наука. Создание пород животных и сортов растений. Центры, многообразие, происхождение культурных растений.
Д.з.§11.1.2.

 

Термины:
селекция, сорт, порода, штамм, центр домистификации
Объекты: селекция- наука и процесс
Процессы: одомашнивание, интродукция, акклиматизация,

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Называть методы селекции
Интеллектуальный уровень
Характеризовать селекцию как процесс и как науку
Раскрывать значение учения Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений
Творческий уровень

 

 

Беседа

Сообщение

Работа в малых группах

 

·* - ¦

 

 

Рисунок 11.1

Таблица11.1

86

Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Д.з.§11.1.3

 

Термины:  основные систематические категории (виды, роды, семейства, .)
Законы: гомологических рядов наследственной изменчивости

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
Раскрывать сущность закона гомологических рядов в наследственной изменчивости
Творческий уровень

 

 

Сообщение

 

Беседа
* - ¦

 

 

87

Методы селекции растений и животных, микроорганизмов.

 

Термины: чистая линия, отбор гибридизация, гетерозис, мутагенез, биотехнологии, генная инженерия
Объекты: методы селекции
Процессы:
оздание новых пород, сортов, штаммов микроорганизмов

Воспроизведение и описание
 Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
Характеризовать  особенности методов селекции растений животных и микроорганизмов
Раскрывать значение
получения гетерозиса, полиплоидов , отдаленных гибридов

Творческий уровень

 

 

 

Беседа

Работа в группах

 

·* - ¦

 

 

Рисунки 11.2- 11.6

 

Таблицы
Породы животных
Сорта растений

88

Достижения и основные направления современной селекции. Биотехнология, этические аспекты

 

Термины: селекция, прививки, метод ментора, отдаленная гибридизация, продуктивность,
Объекты: достижения в области селекции, направления селекции

 

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные направления современной селекции

Творческий уровень анализировать и оценивать различные гипотезы этические аспекты современных исследований в биологической науке;
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Ин­тернет) и применять ее в собственных исследованиях;

 

 

 

Сообщения
Рефераты

Обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

* - ¦

 

 

 

89

Итоговое занятие

 

 

 

Интеллектуальный уровень