Тематическое планирование курса биологии для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебникаВ.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, В.И.Сонина «Общая биология. 10-11 классы»
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (6)

Генетика

64-65

История представлений о наследственности и изменчивости.
Современные представления о гене. Работы Г.Менделя (моногибридное, анализирующее скрещивание).
Практикум решение задач.
Д.з.§9.2-9.2.4. Р.25-26.

 

Термины:
генетика, наследственность, изменчивость, геном, гены, аллели, аллелизм, локус, генотип, признак, свойство, фенотип, фен, гибридизация, гибриды, доминантный и рецессивный признак, чистая линия,  гомозигота, гетерозигота, расщепление
Объекты: взаимодействие генов
Процессы:
Моногибридное, анализирующее скрещивание

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Раскрывать сущность законов Г. Менделя; закономерностей правил доминирования  Г. Менделя
Составлять схемы скрещивания
Творческий уровень
Решать задачи разного уровня сложности

 

 

 

Беседа

 

Анализ схем

 

Работа в парах
Решение задач

 

* - ¦

 

 

Портрет Г.Менделя

 

Таблицы
Строение гена
Схемы скрещивания (моногибридного, анализирующего)

66

Механизм наследования (независимое, сцепленное, взаимодействие генов).
лекция

 

Термины
Генотип, аллельные гены, гомозиготный организм, гетерозиготный организм, расщепление, доминирование, сцепленное наследование, группы сцепления, кроссинговер, кроссоверные гаметы,

 

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать различные механизмы наследования
Составлять схемы скрещивания взаимо­действие генов
Творческий уровень

 

 

Беседа

 

Анализ схем

 

Работа в парах

 

* - ¦

 

Таблицы
Схемы скрещивания
(независимое, сцепленное взаимодействие генов)

67

Дигибридное и полигибридное скрещивание.
2- закон Менделя – расщепления признаков второго поколения, 3-закон Менделя-независимого комбинирования.
 Д.з.§9.2 Р. 27

 

Термины:
расщепление, дигибридное и полигибридное скрещивание, решетка Пеннета, полигибрид, доминирование
Законы:
Расщепления (2 з-н Менделя), чистоты гамет, независимого комбинирования (3з-н Менделя)

 

Воспроизведение и описание
 Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать закономерности расщепления признаков и их цитологических основ
Составлять схемы скрещивания
Творческий уровень

 

 

 

Беседа

 

Анализ схем

 

Индивидуальная работа

* - ¦

 

 

 

Таблицы
Дигибридное скрещивание
схемы скрещивания

68-69

Решение генетических задач

 

 

Интеллектуальный уровень
Составлять схемы скрещивания
Решать задачи разной сложности по биологии

 

Работа в парах

Индивидуальная работа
* - ¦

 

 

77

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование.
Д.з.§9.3.
Р.30.

 

Термины:
Сцепление генов, полное и неполное сцепление, кроссоверные гаметы, морганида,
Процессы: кроссинговер

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные положения хромосомная теория наследственности
Раскрывать сущность закона сцепленного наследования Т. Моргана
Объяснять  закономерности сцепленного наследования и их цитологических основ
Составлять схемы скрещивания
Творческий уровень

 

 

Беседа

Анализ схем

 

Работа в парах

 

* - ¦

 

 

 

 

Рисунок
9.5

 

Таблица
Сцепленное наследование

72-73

Решение задач

 

 

Интеллектуальный уровень
Применять знания законов Г.Менделя  при решении задач,
решать задачи разной сложности

 

Индивидуальная работа

 - ¦

 

74

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом Д.з.§9.4

 

Термины: аутосомы, гетеросомы, гомогаметный, гетерогаметный пол,
Объекты:
признаки сцепленные полом
Процессы:
Наследование признаков сцепленных с полом

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Раскрывать знание закономерностей  наследования, сцепленного с полом и их цитологических основ Составлять схемы скрещивания
Творческий уровень

 

Беседа

Анализ таблицы

Работа в парах

 

Обсуждение
·* - ¦

 

 

 

 

Таблица 9.2

 

75

Решение задач

 

 

Интеллектуальный уровень
решать задачи разной сложности по биологии
Творческий уровень

 

Индивидуальная работа

 

76-77

Генотип как целостная система. Взаимодействие неаллельных  генов.
Д.з.§9.5.1.-9.5.2.

 

Термины: гетерозис, кодоминирование, комплементарность, эпистаз, полимерия, плеотропия,
Объекты: Процессы
аллельного и неаллельного взаимодействия генов,

 

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать взаимодействия генов и их цитологических основ
Творческий уровень

 

Беседа

Анализ схем скрещивания

 

Проблемные задания
Работа в группах
* - ^¦

 

 

 

Рисунки 9.6- 9.7

78-79

Основные формы изменчивости генотипическая изменчивость, комбинативная изменчивость. Д.з.§10.1. Р. 35.

 

Термины: наследственная изменчивость, генные, хромосомные, геномные мутации, комбинативная изменчивость, летальные мутации
Объекты:
различные виды мутаций

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
Характеризовать закономерностей изменчивости
Раскрывать особенности различных видов изменчивости
Объяснять их значение в эволюции
Творческий уровень

 

 

 

 

Беседа

Анализ рисунков

Проблемные задания
* - ¦

 

 

 

Рисунки 10.1-10.6