Химия клетки |
8 |
Химическая организация клетки. Неорганические вещества.
Макро- и микроэлементы.
Д.з.§3.2. Р.3. |
|
Термины
Биоэлементы, макроэлементы, микроэлементы, буферность, гомеостаз
Объекты
Неорганические вещества, вода, минеральные соли
Процессы
растворимость |
Воспроизведение и описание
называть макро- и микроэлементы
Интеллектуальный уровень
Описывать химический состав клеток
Выявлять взаимосвязь строения и функций молекул в клетке
Творческий уровень |
Беседа
Проблемные задания
Работа в парах
* - ^¦
|
Таблица
Химическое строение воды |
9-10 |
Органические вещества. Биополимеры. Уровни организации белковой молекул.
Д.з.§3.2.1.
3.2. Р.3. |
|
Термины
биополимеры, мономеры Полипептиды, аминокислоты, глобула, пептидная связь
Объекты
макромолекулы структура белка (первичная, вторичная, третичная, четвертичная Процессы
Денатурация, ренатурация |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности строения белковых молекул
Устанавливать взаимосвязи, строение и функции биополимерных молекул
Творческий уровень |
Беседа
Работа в парах по вопросам
Работа с книгой
Проблемные задания
* - ¦
|
Таблицы
Биополимеры
Строение белка
(уровни организации)
Рисунки 3.1-3.2 |
11-12 |
Биологические функции белков
«Катализ. Ферменты» практическая работа
Д.з.§3.2.1. Р.4. |
|
Термины
структура белка ферменты, токсины, антибиотики, гормоны, специфичность
Объекты
Функции белковых молекул (защитная, двигательная, регуляторная,рецепторная, структурная, транспортная и др..
Процессы
Взаимодействие белка- фермента с веществом
|
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать функции белков
Использовать приобретенные знания в практической деятельности, грамотно оформлять результат биологического исследования |
Беседа
Проблемные задачи
Практическая работа «Каталитическая функция белков»
·* - ¦
|
Рисунок 3.3-3.4
Ф.каталаза в сыром картофеле, н2о2 |
13-14 |
Семинар по теме «Белки» |
|
|
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Устанавливать взаимосвязи строения и функций белковых молекул в клетке
Творческий уровень |
Организация семинара
* - ¦
|
|
15 |
Углеводы
Д.з.§3.2.2. Р.5. |
|
Термины
Сахариды, моносахариды, полисахариды, растворимость
Объекты
Углеводы их свойства и функции (энергетическая, структурная, запасающая, защитная) |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Устанавливать взаимосвязи, строение и функции углеводных молекул
Творческий уровень |
Беседа
Работа в группах по вопросам
Обсуждение
* - ¦
|
Таблица
«Строение углеводов» |
16 |
Жиры, липиды
Д.з.§ 3.2.3. Р.6. |
|
Термины
Липоиды,фосфолипиды, гликолипоиды, липопротеины, простогландиды, эндогенная вода
Объекты
Липиды их свойства и функции (структурная,запасания,энергетическая,терморегуляционная) |
Воспроизведение и описание
Интеллектуальный уровень
Устанавливать взаимосвязи, строение и функции биополимерных молекул
Творческий уровень |
Беседа
Работа в группах по вопросам
Обсуждение
·* - ¦
|
Таблица
«Строение липидов» |
17 |
Нуклеиновые кислоты.
История изучения
Д.з.§3.2.4. Р.7. |
|
Термины
Нуклеиновые кислоты, генетическая информация
Объекты
ДНК, РНК, АТФ |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Устанавливать взаимосвязи, строение и функции биополимерных молекул
Творческий уровень |
Беседа
Работа в группах по вопросам
Обсуждение
* - ¦
|
Портреты ученых
Рисунки 3.6-3.11
Таблицы |
18 |
Решение задач по молекулярной биологии |
|
|
Интеллектуальный уровень
Решать задачи разной сложности по молекулярной биологии |
Работа в малых группах
·* - ¦
|
|
19-20 |
Свойства ДНК, редупликация. РНК, ее свойства
Д.з.§3.2.4. Р.13-14. |
|
Термины
Триплет, генетический код, нуклеотиды, нуклеозиды, комплементарность
Объекты пиримидиновые основания (Ц Т У) пуриновые основания (А Г)
Процессы
редупликация |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности строения ДНК и РНК
Устанавливать взаимосвязи, строение и функции биополимерных молекул
Творческий уровень
|
Лекция
Беседа
Проблемные задания
* - ^¦
|
Рисунки 3.6-3.11
Таблицы |
21 |
Генетический код
Д.з.§3.2.4. Р.15. |
|
Термины
Генетический код,
Триплет, избыточность кода, специфичность кода, не перекрываемость кода, кодон,
Транскрипция, трансляция
Объекты |
Воспроизведение и описание
Знать строение (генетического кода) генов
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности строения генетического кода
Объяснять свойства генетического кода, его значение
Творческий уровень
|
Беседа
Проблемное задание
Работа в парах
* - ¦
|
Таблицы
Генетический код |
22 |
Решение задач |
|
|
Воспроизведение и описание
Современной биологической терминологии и символики
Интеллектуальный уровень
Решать задачи разной сложности по биологии
Творческий уровень
|
Индивидуальная работа в тетрадях
Обсуждение более трудных задач
* - ¦ |
Таблицы
Схемы |
23-24 |
Семинарское занятие по теме «Нуклеиновые кислоты» |
|
|
Воспроизведение и описание
Современной биологической терминологии и символики
Интеллектуальный уровень
устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке
Творческий уровень
осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и применять ее в собственных исследованиях; |
Организация работы по группам
Обсуждение ключевых вопросов темы
* - ^¦
|
|
25 |
АТФ, строение, функции
Д.з.§7 Р. |
|
Термины
Макроэргическая связь
АТФ, АДФ, АМФ
Объект
Аденозинтрифосфорная кислота |
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать взаимосвязь строения и функции энергетических молекул
Творческий уровень |
Беседа
Проблемные задания
Обсуждение
·* - ¦ |
Таблица
Строение АТФ |
26 |
Обобщение, повторение, консультация |
|
|
Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке
Творческий уровень |
Работа по вопросам в группах
Беседа
·* - ¦
|
|
27 |
Зачет 1 «Химия клетки» |
|
|
|
|
|