Тематическое планирование курса биологии для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебникаВ.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, В.И.Сонина «Общая биология. 10-11 классы»
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)

Химия клетки

8

Химическая организация клетки. Неорганические вещества.
Макро- и микроэлементы.
Д.з.§3.2. Р.3.

 

Термины
Биоэлементы, макроэлементы, микроэлементы, буферность, гомеостаз
Объекты
Неорганические вещества, вода, минеральные соли
Процессы
растворимость

Воспроизведение и описание
называть  макро- и микроэлементы
Интеллектуальный уровень
Описывать химический состав клеток
Выявлять взаимосвязь строения и функций молекул в клетке
Творческий уровень

 

Беседа

Проблемные задания

Работа в парах
* - ^¦

 

 

Таблица
Химическое строение воды

9-10

Органические вещества. Биополимеры. Уровни организации белковой молекул.
Д.з.§3.2.1.
 3.2. Р.3.

 

Термины
биополимеры, мономеры Полипептиды, аминокислоты, глобула, пептидная связь
Объекты
макромолекулы структура белка (первичная, вторичная, третичная, четвертичная Процессы
Денатурация, ренатурация

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности строения  белковых молекул
Устанавливать взаимосвязи, строение и функции биополимерных молекул
Творческий уровень

 

Беседа

Работа  в парах по вопросам

Работа с книгой

Проблемные задания
* - ¦

 

 

Таблицы
Биополимеры

Строение белка
(уровни организации)
Рисунки 3.1-3.2

11-12

Биологические функции белков
«Катализ. Ферменты» практическая работа
Д.з.§3.2.1. Р.4.

 

Термины
структура белка ферменты, токсины, антибиотики, гормоны, специфичность
Объекты
Функции белковых молекул (защитная, двигательная, регуляторная,рецепторная, структурная, транспортная и др..
Процессы
Взаимодействие белка- фермента с веществом

 

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать функции белков
Использовать приобретенные знания в практической деятельности, грамотно оформлять результат биологического исследования

 

Беседа

Проблемные задачи

 

Практическая работа «Каталитическая функция белков»
 ·* - ¦

 

 

 

Рисунок 3.3-3.4

 

 

Ф.каталаза в сыром картофеле, н2о2

13-14

Семинар по теме «Белки»

 

 

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Устанавливать взаимосвязи строения и функций белковых молекул в клетке
Творческий уровень

 

Организация семинара
* - ¦

 

 

15

Углеводы
Д.з.§3.2.2. Р.5.

 

Термины
Сахариды, моносахариды, полисахариды, растворимость
Объекты
Углеводы их свойства и функции (энергетическая, структурная, запасающая, защитная)

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Устанавливать взаимосвязи, строение и функции углеводных молекул
Творческий уровень

 

Беседа

Работа в группах по вопросам

Обсуждение
* - ¦

 

 

Таблица
«Строение углеводов»

16

Жиры, липиды
Д.з.§ 3.2.3. Р.6.

 

Термины
Липоиды,фосфолипиды, гликолипоиды, липопротеины, простогландиды, эндогенная вода
Объекты
Липиды их свойства и функции (структурная,запасания,энергетическая,терморегуляционная)

Воспроизведение и описание
Интеллектуальный уровень
Устанавливать взаимосвязи, строение и функции биополимерных молекул
Творческий уровень

 

Беседа

Работа в группах по вопросам

Обсуждение
·* - ¦

 

 

 

 

Таблица
«Строение липидов»

17

Нуклеиновые кислоты.
История изучения
Д.з.§3.2.4. Р.7.

 

Термины
Нуклеиновые кислоты, генетическая информация
Объекты
ДНК, РНК, АТФ

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Устанавливать взаимосвязи, строение и функции биополимерных молекул
Творческий уровень

 

Беседа

Работа в группах по вопросам

Обсуждение
* - ¦

 

Портреты ученых

Рисунки 3.6-3.11
Таблицы

18

Решение задач по молекулярной биологии

 

 

Интеллектуальный уровень
Решать задачи разной сложности по молекулярной биологии

 

Работа в малых группах
·* - ¦

 

 

19-20

Свойства ДНК, редупликация. РНК, ее свойства
Д.з.§3.2.4. Р.13-14.

 

Термины
Триплет, генетический код, нуклеотиды, нуклеозиды, комплементарность
Объекты пиримидиновые основания (Ц Т У) пуриновые основания (А Г)
Процессы
редупликация

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности строения ДНК и РНК
Устанавливать взаимосвязи, строение и функции биополимерных молекул
Творческий уровень

 

 

Лекция

 

Беседа

 

Проблемные задания
* - ^¦

 

 

Рисунки 3.6-3.11
Таблицы

21

Генетический код
Д.з.§3.2.4. Р.15.

 

Термины
Генетический код,
Триплет, избыточность кода, специфичность кода, не перекрываемость кода,  кодон,
Транскрипция, трансляция
Объекты

Воспроизведение и описание
Знать строение (генетического кода) генов
Интеллектуальный уровень
Характеризовать особенности  строения генетического кода
Объяснять свойства генетического кода, его значение
Творческий уровень

 

 

Беседа

Проблемное задание
Работа в парах
* - ¦

 

 

Таблицы
Генетический код

22

Решение задач

 

 

Воспроизведение и описание
Современной биологической терминологии и символики
Интеллектуальный уровень
Решать задачи разной сложности по биологии
Творческий уровень

 

 

Индивидуальная работа в тетрадях

Обсуждение более трудных задач
* - ¦

 

Таблицы
Схемы

23-24

Семинарское занятие по теме «Нуклеиновые кислоты»

 

 

Воспроизведение и описание
Современной биологической терминологии и символики
Интеллектуальный уровень
устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке
Творческий уровень
осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Ин­тернет) и применять ее в собственных исследованиях;

 

 

Организация работы по группам

Обсуждение ключевых вопросов темы
* - ^¦

 

 

 

25

АТФ, строение, функции
Д.з.§7 Р.

 

Термины
Макроэргическая связь
АТФ, АДФ, АМФ

Объект
Аденозинтрифосфорная кислота

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам
Интеллектуальный уровень
Характеризовать взаимосвязь строения и функции энергетических молекул

Творческий уровень

 

Беседа

 

Проблемные задания

 

Обсуждение

·* - ¦

 

Таблица
Строение АТФ

26

Обобщение, повторение, консультация

 

 

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам

Интеллектуальный уровень
устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке
Творческий уровень

 

Работа по вопросам в группах

 

Беседа
·* - ¦

 

 

 

27

Зачет 1 «Химия клетки»