Тематическое планирование курса биологии для 9 класса (базовый уровень)

Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:Каменский А. А. Криксунов Е. А Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (21)

64

Развитие жизни в протерозое и палеозое.
Д.з. §8.6

Основные понятия
Ароморфоз
Факты
Периоды палеозоя: кембрий, ордовик, силур, девон, карбон, пермь.
Растения и животные протерозоя и палеозоя.
Выход растений на сушу в силуре.
Появление наземных животных и органов воздушного дыхания.
Ароморфозы протерозоя: появление двусторонней симметрии тела, появление внутреннего скелета – хорды.
Ароморфозы палеозоя: появление органов растений.
Процессы
Развитие жизни в протерозое и палеозое.

Воспроизведение и описание
Давать определение термину – ароморфоз.

Участие во вводной беседе.

Актуализация знаний.

 

Называть периоды палеозоя.

Поиск информации в тексте учебника на с.248.

Изучение нового материала

Текст учебника
§8.6

Приводить примеры растений и животных, существовавших в протерозое и палеозое.

Описание рисунков учебника.

Рис.92 на с.247
Флора и фауна позднего протерозоя.
Рис.93 на м. 249
Флора и фауна силура.
Рис.94 на с.250
Первые наземные растения.
Рис.95 на с.250
Флора карбона.
Рис.96 на с.251
Первые амфибии

Выполнение упр. №198 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний.

Тетрадь с печатной основой.

Приводить примеры ароморфозов.

Участие в беседе

Изучение нового материала.

 

Называть приспособления растений и животных в связи с выходом на сушу.

Обсуждение вопросов 1 и2 на с.252 после §8.6.

Закрепление

Рисунок стегоцефала

Интеллектуальный уровень
Объяснять причины появления и процветания отдельных групп растений и животных и причины их вымирания.

Обсуждение вопроса 4 на с.252 после §8.6.

Текст учебника §8.6

65

Развитие жизни в мезозое.
Д.з. §8.7.

Основные понятия
Ароморфоз

Факты
Периоды мезозоя: триас, юра, мел.
Растения и животные мезозоя.
Появление в триасе теплокровных животных.
Господство голосеменных растений. Появление цветковых растений.
Господство динозавров и причины их вымирания.
Процессы
Развитие жизни в мезозое.

Воспроизведение и описание
Давать определение термину – ароморфоз.

Участие во вводной беседе.

Актуализация знаний.

 

Называть периоды мезозоя.

Поиск информации в тексте учебника на с.252.

Изучение нового материала.

Текст учебника §8.7.

Приводить примеры растений и животных, существовавших в мезозое.

Описание рисунков учебника, репродукций.

Гербарий растения гинго двулопастное.
Репродукции рисунков динозавров.
Рис.97 на с.254 Брахиозавр
Рис.98. на с.254
Тираннозавр
Рис.99 на с.155
Стегозавр.

Выполнение упр. №198 в рабочей тетради .

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Приводить примеры ароморфозов.

Участие в беседе.

Изучение нового материала.

 

Выполнение упр. №199и упр.200 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Интеллектуальный уровень
Объяснять причины появления и процветания отдельных групп растений и животных и причины их вымирания.

Обсуждение вопросов 2 и 3 на с.257 после §8.7.

Закрепление знаний.

Текст учебника §8.7.

Объяснять причины заселения динозаврами различных сред жизни.

66

Развитие жизни в кайнозое.
Д.з. §8.8

Основные понятия
Идиоадаптации
Факты
Периоды кайнозоя: палеоген, неоген, антропоген.
Изменение животного и растительного мира в палеогене, неогене.
Процессы
Развитие жизни в кайнозое.

Воспроизведение и описание
Давать определение термину – идиоадаптация.

Участие во вводной беседе.

Актуализация знаний.

 

Называть периоды кайнозоя.

Поиск информации в тексте учебника на с.257.

Изучение нового материала.

Текст учебника §8.8.

Приводить примеры растений и животных, существовавших в кайнозое.

Описание рисунков учебника, репродукций..

Рис. 101 на с.258
Мамонт
Рис.102 на с..258
Саблезубый тигр охотится на копытных
Рис.103 на с.259
Большерогий олень

Выполнение упр. №198 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Приводить примеры идиоадаптаций.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.

Изучение нового материала.

Текст учебника §8.8.

Интеллектуальный уровень
Выделять факторы, которые в большей степени определяют эволюцию ныне живущих организмов.

Обсуждение вопросов 3 и 4 на с.260 после §8.8.

Закрепление знаний.

 

67

Зачет №4.

Разноуровневое тестирование по теме
Эволюция. Происхождение и развитие жизни.