Тематическое планирование курса биологии для 9 класса (базовый уровень)

Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:Каменский А. А. Криксунов Е. А Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (20)

РАЗДЕЛ 3
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ 6 часов

61

Развитие представлений о происхождении жизни
Д.з. §8.1
Упр. №195 в рабочей тетради с печатной основой

Основные понятия
Гипотеза
Факты
Представления о возникновении жизни: креационизм, самопроизвольное зарождение жизни, гипотеза стационарного состояния, гипотеза панспермии, гипотеза биохимической эволюции
Опыты Луи Пастера показывающие невозможность самозарождения жизни.

Воспроизведение и описание
Давать определение термину – гипотеза.

Обсуждение вопроса 1 на с.228 перед §8.1.

Актуализация знаний.

 

Перечислять представления о возникновении жизни.

Участие в беседе.

Изучение нового материала

 

Описывать сущность опытов, показывающих невозможность самозарождение жизни

Поиск информации в тексте учебника.

Изучение нового материала.

Текст учебника §8.1.

Обсуждение вопроса 4 на с.232 после §8.1.

Закрепление знаний.

Интеллектуальный уровень
Характеризовать основные представления о возникновении жизни.

Участие в беседе.

Изучение нового материала.

Текст учебника §8.1.
Рис.83 на с.230
Старинные представления о зарождении жизни.

Анализ содержания рисунка учебника

Выполнение упр. №192 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний.

Давать оценку гипотезы панспермии.

Обсуждение вопроса 3 на с.232 после §8.1.

Объяснять, почему с логической точки зрения не существует противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни.

Выполнение упр. №193 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Творческий уровень
Высказывать свою точку зрения о сложности вопроса возникновения жизни.

Участие в дискуссии.

Закрепление знаний.

 

Выполнение упр. №195 в рабочей тетради.

Домашнее задание.

62

Современные гипотезы происхождения жизни.
Д.з. §8.2, §8.3.
Упр. №196 в рабочей тетради с печатной основой.

Основные понятия
Гипотеза.
Коацерваты.
Пробионты
Факты
Опыты Миллера.
Положения гипотезы Опарина. 
Сущность взглядов Опарина и Холдейна.
Проблема доказательства современной гипотезы происхождения жизни.
Процессы
Абиогенное происхождение живой материи.

Воспроизведение и описание
Давать определение термину – гипотеза.

Участие во вводной беседе.

Актуализация знаний.

 

Описывать научные взгляды Опарина.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником на с.237.

Изучение нового материала.

Текст учебника §8.2.
Рис.86 на с.235
Коацерватные капли, полученные в экспериментальных условиях

Обсуждение вопроса 1 на с.236 после §8.2.

Закрепление знаний.

Приводить примеры доказательства современной гипотезы происхождения жизни.

Поиск информации в тексте учебника на с.327-238

Изучение нового материала.

Текст учебника §8.3.

Обсуждение вопроса 3 на с.238 после §8.3.

Закрепление знаний.

 

Выполнение упр. №196 в рабочей тетради с печатной основой.

Домашнее задание

Рабочая тетрадь с печатной основой

Выделять наиболее сложную проблему в вопросе происхождения жизни.

Выполнение упр. №195 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень
Анализировать содержание определений понятий.

Анализ текста учебника на с.233 и на с.235.

Изучение нового материала.

Текст учебника §8.2.

Описывать сущность опытов Миллера.

Описание рисунка учебника

Рис.85 на с.234.
Опыт, имитирующий условия первичной атмосферы.

Находить различия в научных взглядах Опарина и Холдейна.

Обсуждение вопроса 3 на с.236 после §8.2.

 

 

 

63

Основные этапы развития жизни на Земле. Эра древнейшей жизни.
Д.з. §8.3

Основные понятия
Автотрофы
Гетеротрофы
Палеонтология
Прокариоты
Эволюция.
Эукариоты
Факты
Этапы развития жизни: химическая эволюция, предбиологическая эволюция, биологическая эволюция.
Эры и периоды развития жизни
Процессы
Происхождение эукариотической клетки.
Закономерности
Гипотезы происхождения эукариотической клетки.

Воспроизведение и описание
Давать определения основным понятиям.

Участие во вводной беседе.

Актуализация знаний.

 

Называть этапы развития жизни.

Участие в беседе по рисунку учебника.

Изучение нового материала

Рис. 87 на с.239
Основные этапы развития жизни.

Называть и *описывать сущность гипотез образования эукариотической клетки.

Описание рисунков учебника.

Рис.88 на с.240
Происхождение эукариотических клеток и их органоидов путем впячивания клеточной мембраны.
Рис.89 на с.241
Схема симбиотического образования.
Рис.90 на с.242
Схема происхождения клеток от прогенота.

Называть эры развития жизни.

Поиск информации в содержании рисунка.

Рис.91 на с.244
Эволюция живых организмов.

Интеллектуальный уровень
Анализировать содержание определения понятия - палеонтология.

Анализ текста учебника на с.246.

 

Характеризовать основные этапы развития жизни.

Участие в беседе по рисунку учебника.

Изучение нового материала.

Рис. 87 на с.239
Основные этапы развития жизни

Выполнение упр. №197 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой.