Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (19)
58 |
Генофонд популяций. Генетическое равновесие и его нарушения. |
Основные понятия
|
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе. |
Актуализация знаний. |
|
Называть виды наследственной изменчивости. |
Обсуждение вопроса 2 на с.193 перед §7.2. |
Текст учебника §7.2. |
||||
Выполнение упр. №178 в рабочей тетради с печатной основой. |
||||||
Перечислять факторы изменения генофонда. |
Участие в беседе. |
Изучение нового материала |
|
|||
Описывать характер изменений генетического равновесия. |
||||||
Называть условия генетического равновесия и факторы его нарушения. |
Обсуждение вопроса 2 и 3 на с.200 после §7.3. |
Закрепление знаний. |
|
|||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.195 и на с.198. |
Изучение нового материала |
Текст учебника §7.2. |
|||
Выполнение упр. №177 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
||||
Доказывать, что изменчивость генофонда у разных организмов. |
Анализ содержания рисунка учебника |
|
Рис.71 на с.196 |
|||
Приводить факты, доказывающие приспособительный характер изменений.
|
Обсуждение вопроса 4 на с.197 после §7.2. |
Закрепление знаний. |
|
|||
59 |
Видообразование. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Обсуждение вопроса 1 на с.210 перед §7.6. |
Актуализация знаний. |
|
Описывать этапы географического видообразования. |
Описание рисунка учебника. |
Изучение нового материала. |
Рис.78 на с.215 |
|||
Выполнение упр. №184 в рабочей тетради.. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
||||
Называть изолирующие механизмы и приводить примеры их проявления. |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника на с.211 м на с.212. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §7.6. |
|||
Приводить примеры различных видов изоляции. |
||||||
Описывать по рисунку проявление поведенческой и физиологической изоляции. |
Описание содержания рисунка учебника. |
Рис.76 на с.211 |
||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.214. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §7.7. |
|||
Выполнение упр. №183 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
||||
Объяснять роль полиплоидии в процессе видообразования. |
Участие в беседе по рисунку учебника. |
Изучение нового материала. |
Рис. 79 на с.216 |
|||
Обсуждение вопроса 2 и 3 на с.217 после §7.7. |
Закрепление знаний. |
|||||
60 |
Общие закономерности эволюции. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Обсуждение вопроса 2 на с.217 перед §7.8. |
Актуализация знаний |
Демонстрационный материал по систематике |
Описывать филогенетический ряд лошади. |
Описание рисунка учебника. |
Изучение нового материала. |
Рис.80 на с.219 |
|||
Приводить примеры эволюционных изменений, проявления аналогии и гомологии. |
Участие в беседе. |
Закрепление знаний |
|
|||
Описывать проявления основных линий эволюции. |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника на с.223 -224. |
Изучение нового материала |
Таблица |
|||
Выполнение упр. №188 в рабочей тетради с печатной основой. |
Домашнее задание |
|||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.217 и на с.222. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §7.8, §7.9. |
|||
Выполнение упр. №185 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
||||
Различать понятия микроэволюция и макроэволюция. |
Обсуждение вопроса 1 на с.220 после §7.8. |
Закрепление знаний. |
Текст учебника §7.8, §7.9. |
|||
Отличать гомологичные и аналогичных структуры. |
Обсуждение вопроса 3 на с.220 после §7.9. |
|||||
Отличать примеры проявления линий эволюции. |
Выполнение теста-классификации (упр.191). |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой Рис.91 на с.221 |
|||
Творческий уровень |
Выполнение упр. №189 в рабочей тетради с печатной основой. |
|||||
|