Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (16)
47. |
Экологические ресурсы. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе. |
Актуализация знаний. |
|
Называть правило изменения скорости потока энергии. |
Обсуждение вопроса 2 на с.161 после §5.3. |
Закрепление знаний. |
Текст учебника §5.3 |
|||
Описывать проявление перевернутой пирамиды численности. |
Поиск информации в тексте учебника. |
Изучение нового материала. |
||||
Узнавать по немому рисунку компоненты пирамиды численности. |
Выполнение упр. №163 в рабочей тетради с печатной основой |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
Интеллектуальный уровень |
Выполнение упр. №162 в рабочей тетради с печатной основой. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §5.3 |
|||
Выделять особенности процессов потока вещества и потока энергии. |
Участие в эвристической беседе. |
|
||||
Объяснять роль организмов в потоке веществ и энергии. |
Обсуждение вопроса 1 на с.161 после §5.3. |
Закрепление знаний. |
Текст учебника §5.3в |
|||
Определять соотношение численности организмов разных трофических уровней по рис. |
Анализ содержания рисунка учебника. |
Изучение нового материала. |
Рис.64 на с.160 |
|||
*Характеризовать солнечный свет как энергетический ресурс. |
Участие в эвристической беседе. |
|
||||
Творческий уровень
|
Выполнение упр. №164 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
48. |
Продуктивность сообщества. |
Основные понятия Факты |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе |
Актуализация знаний. |
|
Перечислять процессы, обеспечивающие продуцирование в сообществе. |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником. |
Изучение нового материала. |
|
|||
Описывать свойства первичной продукции. |
||||||
Называть организмы, создающую первичную и вторичную продукции. |
||||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.161-162. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §5.4. |
|||
Доказывать, что чистая продукция всегда меньше общей продукции. |
Участие в эвристической беседе. |
|
||||
Объяснять причины выедания. |
Рис.64 на с.160 |
|||||
Обсуждение вопроса 1 и вопроса 2 на с.163 после §5.4. |
Закрепление знаний. |
Текст учебника §5.4. |
||||
Сравнивать продуктивность суши и океана. |
Составление и заполнение таблицы. |
Закрепление знаний. |
|
|||
Творческий уровень |
Обсуждение проблемы в ходе регламентированной дискуссии. |
Закрепление знаний. |
|
|||
49 |
Саморазвитие экосистемы. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
|
|
|
Называть типы сукцессионных изменений, факторы, определяющие продолжительность сукцессии. |
Обсуждение вопросов 3 и 4 на с.167 после §5.5 |
Закрепление знаний. |
Текст учебника §5.5. |
|||
Приводить примеры типов равновесия в экосистемах, первичной и вторичной сукцессий. |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника на с.166. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §5.5 |
|||
Описывать свойство сукцессий. |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
. |
|||
Описание рисунка учебника. |
Рис.65 на с.167 |
|||||
Выполнение упр. №166 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
|||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.164. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §5.5. |
|||
Выполнение упр. №165 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
||||
Объяснять сущность и причины сукцессии |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
|
|||
Находить различия между первичной и вторичной сукцессиями. |
Обсуждение вопроса 2 на с.167 после §5.5 |
|
Текст учебника §5.5 |