Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (15)
ТЕМА 1.5. ЭКОСИСТЕМНЫЙ УРОВЕНЬ 6 часов |
||||||
44 |
Сообщество, экосистема. Биогеоценоз. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе. |
Актуализация знаний. |
|
* Перечислять элементы биогеоценоза. |
Участие в беседе по рисунку учебника. |
Изучение нового материала. |
Рис.59 на с.148 |
|||
0 Приводить примеры абиотических факторов среды. |
Поиск информации в тексте учебника |
Текст учебника |
||||
¦ * Приводить примеры природных, растительных сообществ. |
Участие в беседе |
|
||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.146. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника |
|||
Выполнение упр. №158 в рабочей тетради. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
||||
¦ 0 Формулировать определение понятия – экотоп. |
Анализ содержания рисунка учебника. |
Изучение нового материала. |
Рис.59 на с.148 |
|||
¦ *Объяснять значение круговорота веществ в экосистеме. |
Участие в эвристической беседе. |
|
||||
* Характеризовать влияние факторов неживой природы на растения и животные. |
Обсуждение вопроса 1 и 3 на с.149 после § 5.1 учебника. |
Закрепление знаний. |
Текст учебника |
|||
¦ Выделять особенности растительного и животного сообществ. |
||||||
Творческий уровень |
Участие в мозговом штурме. |
Изучение нового материала. |
|
|||
45. |
Состав и морфологическая и пространственная структура сообщества. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие в беседе. |
Изучение нового материала. |
Динамическая модель |
Называть факторы, определяющие видовое разнообразие. |
|
|||||
Описывать пространственную. Структуру на примере ярусности в лесу. |
Описание рисунка учебника |
Рис. 61 с.153 |
||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.149, с.152- с.153. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника |
|||
Определять соотношение числа видов и их биомассы в биоценозах. |
Анализ рисунка учебника |
Рис.60 на с.151 |
||||
Объяснять значение редких видов и видов-средообразователей. |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом на с.150-151. |
Текст учебника |
||||
Характеризовать морфологическую структуру сообщества. |
Выполнение проблемных заданий в группах. |
Изучение нового материала. |
Динамическая модель |
|||
Объяснять причины устойчивости экосистемы. |
Выполнение упр. №159 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
46. |
Трофическая структура сообщества. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе. |
Актуализация знаний. |
|
Приводить примеры организмов разных функциональных групп |
Участие в беседе. |
Изучение нового материала. |
Динамическая модель |
|||
Выполнение упр. №160 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.154-157. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §5.2. |
|||
Составлять схемы пищевых цепей. |
Выполнение упр. №161 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Тексты заданий. |
|||
Объяснять направление потока вещества в пищевой сети. |
Беседа по рисунку учебника. |
Изучение нового материала. |
Рис.62 на с.155 |
|||
Определять положение организмов на различных трофических уровнях. |
||||||
Характеризовать структуру наземных и водных экосистем. |
Беседа по рисунку учебника. |
Изучение нового материала. |
Рис.63 на с.156. |
|||
Конспектирование. |
Закрепление знаний. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|