Тематическое планирование курса биологии для 9 класса (базовый уровень)

Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:Каменский А. А. Криксунов Е. А Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (13)

39

Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова.
Д.з. §3.13

Основные понятия
Гомологический ряд
Селекция.
Факты
Причины появления культурных растений.
Предсказание существования диких растений с признаками, ценными для селекции.
Процессы
Независимое одомашнивание близких растений в различных центрах
Объекты
Семейство злаковые
Закономерности
Учение о центрах происхождения культурных растений.
Закон гомологических рядов наследственной изменчивости.

Воспроизведение и описание
Называть практическое значение генетики.

Участие во вводной беседе.

Актуализация знаний.

Демонстрационный материал по зоологии
Породы кур

¦ * Приводить примеры пород животных и сортов растений, выведенных человеком.

Обсуждение вопросов на с.122 перед §3.12.

Интеллектуальный уровень
0 - Анализировать содержание определений основных понятий.

Анализ текста учебника на с.122 и на с.125.

Изучение нового материала.

Текст учебника
§. 3.13

Составление синквейна

Закрепление знаний.

¦ 0 Находить различия между породами и сортами в связи с направлением селекционной работы.

Анализ содержания рисунков.

Изучение нового материала.

Раздаточный материал. Открытки и рисунки пород домашних животных.

* ¦ ^ Характеризовать роль учения Н. И. Вавилова для развития селекции.

Участие в эвристической беседе.

Изучение нового материала.

Портрет Н. И. Вавилова.
Таблица
Центры происхождения культурных растений.

Выполнение упр. №147 в рабочей тетради.

Закрепление знаний.

¦ ^ * Объяснять, почемуцентры многообразия культурных растений совпадают с местами расположения древних цивилизаций.

Обсуждение вопроса 3 на с.122 перед §3.12.

Закрепление знаний.

Текст учебника
§. 3.13.

¦ 0 Определять характер наследственной изменчивости у родственных видов.

Анализ формулировки закона гомологических рядов.

Изучение нового материала.

Текст учебника
§. 3.13.

¦ * Объяснять значение для селекционной работы закона гомологических рядов.

Участие в эвристической беседе.

 

40.

Основные методы селекции.
Д.з. §3.13

Основные понятия
*Гетерозис
Гибридизация
*Депрессия
Мутагенез
Чистая линия
Факты
Основные методы селекции: гибридизация и отбор.
Виды искусственного отбора: массовый и индивидуальный.
Гибридизация: близкородственная, межсортовая, межвидовая.
Искусственный мутагенез.
Процессы
Биотехнологические процессы. Получение антибиотиков

Воспроизведение и описание
Давать определения терминам гибридизация, мутагенез

Участие во вводной беседе.

Актуализация знаний.

 

* Называть виды отбора, виды гибридизации

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.

Изучение нового материала.

таблица

* Приводить примеры использования методов селекции для выведения пород животных и сортов растений.

* Перечислять методы селекции

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать содержание определений основных понятий.

Анализ текста учебника на с.126 и на с.127.

Изучение нового материала.

Текст учебника
§. 3.14.

¦ * Объяснять целесообразность использования методов селекции

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.

Изучение нового материала.

Текст учебника
§. 3.14.
Транспаранты с названиями методов селекции

¦ 0 * Отличать массовый отбор от индивидуального отбора.

Обсуждение вопроса 2 на с.130 после §. 3.14.

Закрепление знаний.

Текст учебника
§. 3.14.

Поиск информации в электронном учебном пособии.

Работа Использование генетических методов в селекции растений. шаг 5 6 7.

¦ ^ > * Объяснять значение биотехнологии для практической деятельности человека.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.

Изучение нового материала.

Текст учебника
§. 3.14.

41

Зачет №2.

Разноуровневое тестирование по теме
Организменный уровень.