Тематическое планирование курса биологии для 9 класса (базовый уровень)

Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:Каменский А. А. Криксунов Е. А Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (10)

30.

Постэмбриональный период.
Д.з. §3.4.

Основные понятия
Постэмбриональный период
Факты
Прямое и непрямое постэмбриональное развитие.
Особенности непрямого постэмбрионального развития.
Биологическое значение непрямого постэмбрионального развития.
Процессы
Изменение организма при постэмбриональном развитии: рост, развитие половой системы.

Воспроизведение и описание
* ¦ Приводить примеры животных с прямым и непрямым развитием.

Обсуждение вопросов 2 и 3 на с.99 после §3.4

Закрепление знаний.

Текст учебника §3.4.

Называть начало и окончание постэмбриональное развитие.

Называть виды постэмбрионального развития.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.

Изучение нового материала.

Текст учебника §3.4.

Интеллектуальный уровень
¦ * Характеризовать периоды онтогенеза: эмбриональный период,

Участие во вводной беседе

Актуализация знаний.

 

¦ * Характеризовать периоды онтогенеза: постэмбриональный период.

Участие в эвристической беседе.

Изучение нового материала.

 

Выполнение упр. №109 в рабочей тетради.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ Определять тип развития у различных животных.

Участие в беседе с использованием демонстрационного материала

Изучение нового материала.

Демонстрационный материал по зоологии

Выполнение упр. №110 в рабочей тетради.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ * Объяснять биологическое значение непрямого постэмбрионального развития.

Участие в эвристической беседе.

Изучение нового материала.

Тексты заданий проблемного содержания..

*Объяснять, чем развитие отличается от роста.

 

Выполнение упр. №111 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой

31

Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.
Д.з. §3.5
Упр. №123 и 124 в рабочей тетради с печатной основой.

Основные понятия
Аллельные гены
Генетика
Ген
Гомозигота
Гетерозигота
Доминантный признак
Изменчивость
Наследственность
Моногибридное скрещивание
Рецессивный признак.
Чистые линии
Факты
Использование Г. Менделем гибридологического метода. *Правила применения.
Цитологические основы закономерностей.
Процессы
Моногибридное скрещивание
Закономерности
Правило единообразия. Правило расщепления. Гипотеза чистоты гамет

Воспроизведение и описание
* ¦ Приводить примеры доминантных и рецессивных признаков.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником.

Закрепление знаний

 

Воспроизводить формулировки правила единообразия и правила расщепления.

Участие в беседе

¦ Описывать механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания.

Описание по схеме на доске.

Изучение нового материала.

Динамическая модель
Законы Менделя.

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать содержание определений основных понятий.

Анализ текста учебника на с.100, с.101 и с.102.

Изучение нового материала.

Текст учебника §3.5.

Выполнение упр. №114, упр. №116, упр.117 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ Объяснять значение гибридологического метода Г.Менделя.

Обсуждение вопросов 1 и 2 на с.104 после §3.5.

Изучение нового материала.

Портрет Г. Менделя.
Текст учебника §3.5.

Выполнение упр. №119, в рабочей тетради.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦0 Анализировать содержание схемы наследования при моногибридном скрещивании

Выполнение упр. №120 в рабочей тетради с печатной основой.

¦ Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.

Выполнение упр. №122 в рабочей тетради.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Выполнение упр. №123 и упр.124 в рабочей тетради.

Домашнее задание

32

Неполное доминирование.
Анализирующее скрещивание.
Д.з. §3.6

Основные понятия
Генотип
Гетерозигота
Гомозигота.
Доминирование
Фенотип
Факты
Цитологические основы.
Соотношение генотипов и фенотипов при неполном доминировании: 1:2:1.
Соотношение фенотипов при анализирующем скрещивании: 1:1.
Процессы
Неполное доминирование.
Анализирующее скрещивание.
Закономерности

Воспроизведение и описание
Давать определение терминам гетерозигота, гомозигота, доминирование.

Участие во вводной беседе.

Актуализация знаний.

 

Описывать механизм неполного доминирования.

Описание рисунка учебника.

Изучение нового материала

Рис.51 на с.106
Схема наследования признаков при неполном доминировании.

Называть условия проявления анализирующего скрещивания

Выполнение упр. №126 в рабочей тетради.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать содержание определений терминов.

Анализ текста учебника на с.105 и на с.106 §3.6.

Изучение нового материала

Текст учебника §3.6.

0 ¦ Выделять особенности механизма неполного доминирования

Анализ содержания рисунка учебника.

Изучение нового материала

Рис.51 на с.106
Схема наследования признаков

Выполнение практической работы в электронном практикуме

Закрепление знаний.

Лаб. работа Неполное доминирование.

Выполнение упр. №125 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

* Составлять схему анализирующего скрещивания и неполного доминирования.

Выполнение упр. №127 упр.№128 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.

¦ * Определять по фенотипу генотип и по генотипу фенотип.

Обсуждение вопросов 3 и 4 на с.107 после §3.6

Закрепление знаний

Текст учебника §3.6.