Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)
18 |
Строение прокариот. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе |
Актуализация знаний. |
|
¦ Описывать строение клетки прокариот. |
Описание рис.30 на с.59 учебника |
Изучение нового материала. |
Рис.30 на с.59 |
|||
0 ¦ Узнавать по немому рисунку структурные компоненты прокариотической клетки. |
Выполнение упр. №67 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
0 ¦ Узнавать по немому рисунку клетки прокариот и эукариот |
Выполнение упр. №68 в рабочей тетради. |
|||||
¦ Описывать механизмпроцесса спорообразования у бактерий. |
Участие в беседе по рис.31 нас.59 учебника. |
Изучение нового материала. |
Рис.31 на с.59 |
|||
Конспектирование |
Закрепление знаний. |
|||||
Интеллектуальный уровень |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника |
Изучение нового материала. |
Таблица |
|||
Выполнение упр. №69 в рабочей тетради. |
Закрепление знаний. |
|||||
¦ Объяснять значение спор для жизни бактерий. |
Обсуждение вопросов 1 и 2 на с.60 после §2.7. |
|
||||
¦ * Доказывать примитивность строения прокариот. |
||||||
19 |
Метаболизм. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной, фронтальной беседе. |
Актуализация знаний. |
|
¦ Описывать процессы, определяющие обмен веществ в клетке. |
Конспектирование опорной схемы по ходу изложения нового материала. |
Изучение нового материала. |
Опорная схема на доске |
|||
Интеллектуальный уровень |
Анализ содержание текста учебника. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §2.8 |
|||
Выполнение упр. №70 в рабочей тетради с печатной основой |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
||||
¦ * Доказывать, что ассимиляция и диссимиляция – составные части обмена веществ |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала |
|
|||
¦ * Объяснять, почему ассимиляция невозможна без диссимиляции, и наоборот. |
Обсуждение вопроса 2 на с.61 после §2.8. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §2.8 |
|||
¦ Различать процессы ассимиляции и диссимиляции. |
Выполнение упр. №71 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
Творческий уровень |
Обсуждение вопроса 3 на с.61 после §2.8. |
Закрепление знаний |
Текст учебника §2.8 |
|||
20 |
Энергетический обмен. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Выполнение упр. №73 в рабочей тетради с печатной основой. |
Актуализация знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
Взаимоконтроль и коррекция ошибок. |
||||||
¦ Называть вещества- источники энергии, продукты реакций этапов обмена веществ. |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §2.9 |
|||
¦ Называть локализацию в клетке этапов энергетического обмена |
||||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.62 и с.63. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §2.9 |
|||
¦ 0 * Характеризовать этапы энергетического обмена. |
Заполнение таблицы по ходу изложения учителем нового материала (выполнение упр. №72) |
Изучение нового материала. |
Таблица |
|||
¦ Выделять особенности второго этапа энергетического обмена |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §2.9 |
|||
¦ * Определять эффективность клеточного дыхания в энергетическом обмене. |
Обсуждение вопросов 2 и 3 в конце §2.9 |
Закрепление знаний |
||||
Творческий уровень |
Выполнение упр. №74 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
21 |
Питание клетки. Хемосинтез. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной, фронтальной беседе по вопросам на с.64 перед §2.10. |
Актуализация знаний. |
Транспаранты с названиями способов питания. |
¦ * Приводить примеры гетеротрофных и автотрофных организмов. |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §2.10 |
|||
¦ * Описывать механизм хемосинтеза. |
|
|||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.64.. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §2.10 |
|||
¦ Классифицировать организмы по способу питания. |
Выполнение упр. №75 в рабочей тетради с печатной основой. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
||||
¦ Выделять особенности питания гетеротрофов и автотрофов. |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
|
|||
Выполнение упр. №79 в рабочей тетради. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
||||
¦ Характеризовать автотрофов и гетеротрофов. |
Выполнение упр. №78 в рабочей тетради с печатной основой. |
Домашнее задание |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
¦ Обосновывать наличие разных способов питания клеток зеленого растения. |
Решение проблемной учебно-познавательной задачи. |
Закрепление знаний. |
|
|||
Выполнение упр. №77 в рабочей тетради. |
Домашнее задание |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
||||
¦ Объяснять роль нитрифицирующих бактерий для высших растений. |
Обсуждение вопроса 4 на с.69 после §2.11 |
Закрепление знаний. |
Текст учебника §2.11 |