Тематическое планирование курса биологии для 9 класса (базовый уровень)

Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:Каменский А. А. Криксунов Е. А Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

15

Митохондрии.
Пластиды.
Д.з. §2.5 до конца

Основные понятия
Кристы
Граны
Факты
Расположение митохондрий в эукариотических клетках.
Факторы, определяющие число митохондрий в клетке: энергетические затраты, возраст.
Происхождение митохондрий в клетке.
Виды пластид в зависимости от содержания пигментов: лейкопласты, хлоропласты, хромопласты
Объекты
Строение митохондрий и пластид. Наличие ДНК рибосом и белков.

 

 

 

Воспроизведение и описание
Называть функции органоидов.

Обсуждение вопросов 2 и 3 после §2.4.

Актуализация знаний.

Таблица
Строение клетки

¦ Узнавать по немому рисунку митохондрии и пластиды.

Выполнение упр. №63 в рабочей тетради.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ 0 Описывать строение митохондрий и хлоропластов по рисунку учебника.

Описание строения митохондрий и пластид по рисунку учебника

Изучение нового материала.

Рис.26 на с.53
Схема строения митохондрий.

Рис.27 на с.54
Схема строения хлоропласта

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать структуру определений понятий.

Анализ текста §2.5 на с.53 и 54.

Изучение нового материала.

Текст учебника §2.5

¦ Объяснять, почему в хлоропласте граны расположены в шахматном порядке.

Обсуждение вопроса 5 на с.55 после §2.5.

Закрепление знаний.

Текст учебника §2.5

¦ 0 Характеризовать строение органоидов по строению и выполняемым функциям.

Выполнение упр. №64 в рабочей тетради.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Поиск информации в учебном электронном пособии.

Лаборатория Клетка
Функции основных органоидов

¦ * Отличать каждый вид пластид от другого.

Участие в эвристической беседе.

Изучение нового материала.

¦ * Выделять признаки различий пластид друг от друга.

Творческий уровень
* ¦Прогнозировать последствия для клетки разрушения митохондрий и пластид.

Решение учебно-познавательной задачи проблемного содержания.

Закрепление знаний.

 

16

Клеточный центр.
Органоиды движения. Клеточные включения
Д.з. §2.6
Упр. №66 в рабочей тетради с печатной основой.

Основные понятия
Цитоскелет
Центриоль
Факты
Особенности строения клеточного центра у животных и растений.
Роль клеточного центра в процессе жизнедеятельности клетки.
Нахождение органоидов движения.
Объекты
Строение клеточного центра. Органоиды движения: жгутики, реснички. Клеточные включения.
Процессы
Механизм движения жгутиков.

Воспроизведение и описание
Называть одноклеточные организмы, способные к движению.

Участие во вводной беседе.

Актуализация знаний.

Рис.29. нас.57
Одноклеточные организмы, способные к движению.
Таблица по зоологии
Простейшие

¦ 0 Описывать по рисунку учебника строение центриолей.

Описание рис.28 на с.56

Изучение нового материала.

Рис.28 на с.56
Схема строения и электронная фотография центриоли.

¦ * Приводить примеры клеточных включений.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом на с.57 учебника

Изучение нового материала.

Текст учебника §2.6

Обсуждение вопроса 5 на с.58 после §2.6.

Закрепление знаний.

Называть функции клеточного центра и клеточных включений.

Обсуждение вопроса 1 и 3 на с.58 после §2.6.

Интеллектуальный уровень
¦ 0 Сравнивать строение ресничек и жгутиков

Поиск информации в учебном электронном пособии.

Закрепление знаний.

Лаборатория Клетка
Функции основных органоидов

Обсуждение вопроса 4 на с.58 после §2.6.

Текст учебника §2.6

¦ * 0 Объяснять механизм движения жгутиков и ресничек.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом на с.57 учебника

Изучение нового материала.

Текст учебника §2.6

¦ Характеризовать строение и функции клеточного центра и органоидов движения.

Выполнение упр. №66 в рабочей тетради с печатной основой.

Выполнение домашнего задания.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

17

Ядро.
Д.з. §2.3
Упр. №57 и №61, в рабочей тетради с печатной основой.

Основные понятия
Диплоидный набор
Гаметы
Гаплоидный набор
Гомологичные хромосомы
Кариотип
Прокариоты
Соматические клетки
Эукариоты
Хромосомы
Факты
Функции ядра: деление клетки, регуляция обмена веществ и энергии.
Расположение и число ядер в клетках различных организмов.
Состояния хроматина: хромосомы, деспирализованные нити.
Механизм образования хромосом.
Объекты
Строение ядра: ядерная оболочка, кариоплазма, хроматин, ядрышко.

Воспроизведение и описание
*Приводить примеры клеток с разным числом ядер.

Участие во вводной беседе по вопросам перед §2.3.

Актуализация знаний

 

¦ Описывать строение ядра

Участие в беседе по рис. 20 на с.47 учебника.

Изучение нового материала.

Рис.20 на с.47 Схема с роения клеточного ядра

0 ¦ Узнавать по немому рисунку структурные компоненты ядра

Выполнение упр. №55 в рабочей тетради.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Поиск информации в учебном электронном пособии.

Лаборатория Клетка
Функции основных органоидов

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать содержание предлагаемых в тексте определений основных понятий.

Анализ текста учебника на с.46

Изучение нового материала.

Текст учебника §2.3

Выполнение упр. №54 и №60 в рабочей тетради.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой.
Текст §2.3

¦ 0 Выделять функции и особенности строения ядра

Выполнение упр. №56 в рабочей тетради.

Поиск информации для заполнения таблицы (выполнение упр. №57 в рабочей тетради).

Выполнение домашнего задания.

¦ * Объяснить механизм образования хромосом.

Участие в эвристической беседе.

Изучение нового материала.

 

¦ 0 Определять набор хромосом у различных организмов в гаметах и в соматических клетках.

Анализ содержания рисунка

Изучение нового материала.

Рис.21 на с.48 Нормальный хромосомный набор

Выполнение задания на конкретизацию понятий (выполнение упр. №61).

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой