Тематическое планирование курса биологии для 9 класса (базовый уровень)

Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:Каменский А. А. Криксунов Е. А Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

10.

Биологические катализаторы.
Д.з. §1.8
*Упр. №34, в рабочей тетради с печатной основой.

Основные понятия
Катализ
Катализаторы
Фермент
Активный центр
Кофермент
Факты
Вещества, обладающие каталитической способностью: РНК, ферменты.
Структура молекулы белка-фермента: белок и кофермент.
Свойства ферментов: специфичность
Условия катализа: концентрация фермента и вещества, t0 давление, реакция среды.
Процессы
Механизм участия катализаторов в химических реакциях.

Воспроизведение и описание
Воспроизводить определение следующих терминов: фермент катализ, катализатор.

Участие вводной беседе.

Актуализация знаний.

 

Выполнение упр. №32 в рабочей тетради с печатной основой.

Рабочая тетрадь с печатной основой

*Приводить примеры веществ катализаторов.

Обсуждение вопроса 1-3 на с.37 в конце §1.9.

Изучение нового материала.

Текст учебника §1.8

* ¦ Перечислять факторы, определяющие скорость химических реакций.

¦ * Описывать механизм участия катализаторов в химических реакциях.

Описание рис. 14 на с.36 учебника

Изучение нового материала.

Рис.14 с.36
Схема образования комплекса «фермент - вещество».

Конспектирование в тетради.

Закрепление знаний.

 

Интеллектуальный уровень
¦ Объяснять, почему большинство ферментов при высокой температуре теряет каталитические свойства.

Решение учебно-познавательной задачи проблемного содержания.

Изучение нового материала.

Рис.8 на с.26
Денатурация белка.

¦ Показать влияние витаминов на процессы жизнедеятельности.

Выполнение упр. №34 в рабочей тетради с печатной основой.

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Творческий уровень
¦ Использовать лабораторную работу, для доказательства выдвигаемых предположений;
* Аргументировать полученные результаты.

Выполнение экспериментальной работы.

Закрепление знаний о научном эксперименте.

Пробирки
Кусочки картофеля сырого и вареного.
Пероксид водорода.

11.

Вирусы.
Д.з. §1.9
Упр. №36. №37, в рабочей тетради с печатной основой.

Основные понятия
Капсид
Паразит
Факты
Вирусы – внутриклеточные паразиты.
Признаки живого: размножение, наследственность и изменчивость.
Заболевания, вызываемые вирусами: СПИД, грипп 
Объекты
Вирусы.
Процессы
Поражение вирусом клетки

Воспроизведение и описание
Давать определение термину паразит.

Участие вводной беседе.

Актуализация знаний.

 

Перечислять признаки живого.

^ Приводить примеры заболеваний, вызываемых вирусами.

Поиск информации для заполнения таблицы. (выполнение упр. №38 в рабочей тетради с печатной основой).

Изучение нового материала.

 

¦ Описывать цикл развития вируса.

Описание по рис.17 нас.39

Изучение нового материала.

Рис.17. на с.39
Цикл развития вируса.

Конспектирование в тетради.

Закрепление знаний.

Интеллектуальный уровень
¦ Выделять особенности строения вирусов.

Участие в беседе по рис.16 учебника на с.38.

Изучение нового материала.

Рис.16 на с.38
Модель вируса табачной мозаики

Выполнение упр. №35 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний.

¦ * Доказывать, что вирусы – это живые организмы.

Участие в эвристической беседе.

Изучение нового материала.

 

Выполнение упр. №36 в рабочей тетради с печатной основой.

Домашнее задание.

¦ * Доказывать, что вирусы – внутриклеточные паразиты.

Участие в эвристической беседе.

Изучение нового материала.

 

Выполнение упр. №37 в рабочей тетради.

Домашнее задание.