Тематическое планирование курса биологии для 9 класса (базовый уровень)

Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:Каменский А. А. Криксунов Е. А Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

РАЗДЕЛ 1 УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
ТЕМА 1.1 МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ 8 часов

4

Молекулярный уровень.

Д.з. § 1.1;

Основные понятия
Мономер
Полимер
Биополимер
Факты
Молекулярный уровень как биологическая система.
Универсальность биополимеров.
Принцип организации биополимеров.

 

Воспроизведение и описание
Приводить примеры биополимеров.

Участие в эвристической беседе.

Изучение нового материала.

Рис. 1 с.17
Схема строения мономеров и полимеров.

Называть процессы, происходящие на молекулярном уровне

*Называть уровни организации жизни и элементы, образующие каждый уровень.

Поиск информации для заполнения таблицы в тексте учебника на с.14 (выполнение упр. №13).

Изучение нового материала.

Интеллектуальный уровень
* Анализировать содержание определения понятия полимер.

Анализ структуры определения по схеме.

Изучение нового материала.

¦ Самостоятельно формулировать определение понятия мономер

Формулирование определения по схеме.

Изучение нового материала.

¦ *Выделять группы полимеров и находить различие между ними.

Анализ содержание рисунка 1. на с.17.

Изучение нового материала.

Выполнение упр. №11 в рабочей тетради с печатной основой

Закрепление знаний.

* ¦ Раскрывать сущность принципа организации биополимеров.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с материалами учебника на с.17.

Изучение нового материала.

* ¦ Объяснять, почему белки, нуклеиновые кислоты, углеводы и липиды являются биополимерами только в клетке.

Участие в беседе по вопросам учебника (вопрос №3 на с.18)

Закрепление знаний.

5

Углеводы. Липиды.
Д.з. §1.2;
§1.3

Основные понятия
Углеводы
Липиды
Гормоны
Факты
Классификация углеводов.
Функции углеводов в живых организмах: энергетическая, строительный материал, информационная.
Функции липидов: источник энергии, источник воды, защитная, строительная, регуляторная.
Свойства липидов: образование энергии и воды при окислении; низкая теплопроводность; плотность меньше воды; нерастворимы  в воде.
Объекты
Углеводы и липиды живых организмов.

Воспроизведение и описание
Приводить примеры веществ, относящихся к углеводам и липидам.

Участие в вводной беседе по вопросам перед §1.2; §1.3

Актуализация знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Называть клетки, ткани, органы, богатые липидами и углеводами.

Называть процесс образования углеводов в клетках зеленых растений.

¦ Описывать функции углеводов, липидов.

Участие в беседе

Изучение нового материала.

Интеллектуальный уровень
Самостоятельно формулировать определение термину – липиды.

Формулирование определения по схеме.

Изучение нового материала.

Выполнение упражнения №17 в рабочей тетради с печатной основой

Закрепление знаний.

*Анализировать структуру определения понятия – углеводы.

Анализ текста учебника на с.19 §1.2.

Изучение нового материала

¦ Классифицировать углеводы по группам

Поиск информации для заполнения схемы в тексте учебника на с.18 (выполнение упражнения №15 в рабочей тетради с печатной основой).

Изучение нового материала.

¦ Устанавливать взаимосвязь между свойствами и функциями липидов.

Выполнение упр. №18 в рабочей тетради с печатной основой под руководством учителя.

Закрепление знаний.

6

Состав и строение белков.
Д.з. §1.4.

Основные понятия
Белки (протеины, полипептиды).
Глобула
Денатурация
Факты
Уровни структурной организации: первичная, вторичная, третичная, четвертичная.
Деление белков на простые и сложные.
Объекты
Молекула белка.
Процессы
Механизм денатурации, частичная обратимость, факторы.

Воспроизведение и описание
Называть продукты, богатые белками.

Участие в вводной беседе по вопросам перед §1.4

Актуализация знаний.

Рис.6 на с.25
Схема строения белковой молекулы.
Рис.7 на с.26
Схема строения молекулы гемоглобина.
Кусочки проволоки для каждого ученика.
Таблица
Строение молекулы белка
Рис.8 на с.26
Денатурация белка.

Узнавать пространственную структуру молекулы белка.

Анализ содержания рис.6 на с.25 и рис.7 на с.26 §1.4.

Изучение нового материала.

Выполнение практической работы. «Моделирование пространственной структуры молекулы белка».

Изучение нового материала.

Называть связь, образующую первичную структуру белка

Выполнение упражнения №22 в рабочей тетради с печатной основой

Закрепление знаний.

Описывать механизм денатурации белка.

Анализ содержания рисунка.

Изучение нового материала.

Интеллектуальный уровень
¦ Определять, какое вещество является мономером белка.

Выполнение упражнения №19 в рабочей тетради с печатной основой

Изучение нового материала.

* ¦ Характеризовать уровни структурной организации белковой молекулы на основе выбора и использования выразительных средств языка и знаковых систем.

Поиск информации для заполнения таблицы в тексте учебника на с.25 §1.4 (выполнение упражнения №23 в рабочей тетради с печатной основой).

Изучение нового материала.

¦ Выделять признак деления белков на простые и сложные.

Поиск информации для составления схемы «Классификация белков»

Изучение нового материала.

Беседа по вопросам учебника после §1.4 (вопрос 5 на с.27).

Закрепление знаний.