Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)

24

Движение крови по сосудам. Регуляция кровообращения
Д.з.§23
до нарушения артериального давления.

 

Урок закрепления знаний.

Факты
Причины движения крови по сосудам: работа сердца, артериальное давление.
Факторы, влияющие на движение крови: диаметр сосуда, вязкость крови.
Нарушения артериального давления
Скорость движения крови
Особенности артериального давления.
Процесс
Поддерживание постоянства артериального давления

Воспроизведение
Называть факторы, влияющие на движение крови.

Участие в беседе

 

¦ Описыватьмеханизм измерения артериального давления.

Описание рисунка учебника.

Рис.55 с.116
Измерение артериального давления тонометром.

Интеллектуальный уровень
Выявлять причины изменения давления в артериях, венах, капиллярах.

Обсуждение вопр.2 на с.120 на с.120.

Текст учебника §23

¦ Объяснять опасность повышения артериального давления.

Участие в беседе.

 

0 Анализировать содержание рисунков

Поиск информации для объяснения результатов опыта Моссо.

 

 

Рис. 57 с.120.
Опыт Моссо.

Творческий уровень
¦ - ^ Использовать лабораторную работу, для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты.

Выполнение лабораторной работы

  • «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»;
  • «»Опыт, доказывающий, что пульс связан с колебаниями стенок артерий, а не с толчками, возникающими при движении крови.

Рис.56 с.117 А – измерение скорости наполнения сосудов ногтевого ложа.
Б – прием измерения пульса лучевой артерии.

Выполнение упр.№95 и №96 на с. 39 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

25

Гигиена сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов
Д.з.§24 до конца
Экология человека
Д.з.§14

 

Урок закрепления знаний.

Основные понятия
Ударный объем
Гипертония
Гипотония
Некроз
Инфаркт миокарда
Факт
Юношеская гипертония
Первая помощь при стенокардии, гипертоническом кризе.

Воспроизведение
* Называтьпричины юношеской гипертонии.

Участие в беседе

 

¦ Описывать приемы первой помощи при стенокардии, гипертоническом кризе.

Выполнение упр.№97 и  на с. 41 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать содержание определений основных понятий.

Анализ текста учебника

Текст учебника .24

* Объяснять причины появления заболеваний.

Участие в беседе.

 

26

Первая помощь при кровотечениях.
Д.з. §25

 

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Основные понятия
Гематома
Объект
Внутренние кровотечения.
Внешние кровотечения: артериальные, венозные, капиллярные.
Носовые кровотечения
Процесс
Лечение раны
Факт
Признаки и первая помощь.

Воспроизведение
* Перечислять последовательность действий при лечении раны.

Участие в беседе

 

¦ ^ Описывать и применять действиядляоказания первой доврачебной помощи при кровотечениях; приемы остановки носового кровотечения; правила применения жгута.

Решение учебно-познавательных задач практического содержания.

 

Интеллектуальный уровень
¦* Различать артериальное, венозное и капиллярное кровотечения; внешнее и внутреннее.

Обсуждение вопр1, 3 на с.129 после §25

Текст учебника §25

¦ Характеризовать внешние кровотечения и внутренние.

Выполнение упр.№99 и упр.100 на с. 42

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ * Объяснять приемы оказания первой доврачебной помощи при лечении раны.

Выполнение упр.101 на с. 43 в рабочей тетради

Обсуждение ответов на вопросы упражнения

0Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации для заполнения таблицы.

Рис.58 с.127 Точки пальцевого прижатия артерий.

27

Зачет №2

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Разноуровневое тестирование по темам Внутренняя среда организма
  Кровеносная и лимфатическая системы организма