Тематическое планирование курса информатики для 5 класса (дополнительное образование)

"Программа «Компьютерная анимация» по содержательной, тематической направленности является научно-технической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации - индивидуально ориентированной и групповой; по времени реализации – годичной."
Автор: Серова Н.Д.

Таблично-графическая схема программы дополнительного образования (30ч)

Система учебных занятий

Кол час

Педагогические средства.
Виды деятельности учащихся

Информационно-методическое
обеспечение

Учебно-познавательная компетенция
Планируемый результат и уровень освоения
Базовый уровень          Повышенный уровень

1

Информатизация общества
1.1.Информационное общество. Роль ин­форматизации в развитии общества.

1.2.Компьютерная анимация

1

 

1

 

Эвристическая беседа с проблемными вопросами.
Дискуссия и практические упражнения.
Демонстрация, объяснение

Упражнения для проверки знаний

Знать: представление об информа­ционном обществе; роль информа­тизации в развитии общества; поня­тие об информационной культуре.
Репродуктивный уровень

 

2

«Освоение программы
«Мульти-Пульти»
Цель: Познакомить с технологией работы в  программе, создать условия для творческой работы
2.1 Меню программы.
2.2 Написание сценария
2.3 Движение и музыка.
2.4. Смена кадров и запись фильма
2.5. Создание фильма
2.6 Конкурс фильмов в группе

8

 

 

1
1
1
1
3
1

 

 

 

Совместная учебная деятельность. Демонстрация, объяснение.
Практическая работа.

Творческая работа по созданию информационного продукта

Комплект разработанных программ
«Мульти – Пульти»

 

 Знать: характерные особеннос­ти данной программы,
технологию создания фильма.
Продуктивный уровень
Уметь: создавать тематический фильм.
Творческий уровень

3

«Освоение программы
«Мышка Мия»
Цель: Познакомить с технологией работы в  программе, создать условия для творческой работы
3.1. Меню программы.
3.2. Движение и музыка. Смена кадров и запись фильма.
3.3. Создание фильма.
3.4 Конкурс фильмов в группе

5

 

 

1
1

2
1

 

 

 

Совместная учебная деятельность. Демонстрация, объяснение.

Творческая работа по созданию информационного продукта

Комплект разработанных программ
«Мышка Мия»

 

Продвинутый уровень: Знать: характерные особеннос­ти данной программы, технологию создания фильма.
Продуктивный уровень
Уметь: создавать тематический фильм.
Творческий уровень

4

Пакет презентации Power Point
Цель: Организовать процесс освоения программы, получения навыков создания и презентации информационного проекта с элементами анимации
4.1. Особенности и возможности
пакета презентационной графики Microsoft Power Point.
4.2. Создание презентации с помощью
мастера автопрезентаций.
4.3. Дизайн презентации. Средства
интеграции разнородных объектов.
4.4. Эффекты анимации. Создание
гиперссылки.
4.5. Создание собственной презентации.
4.6. Конкурс компьютерных презентации

10

 

 

1

 

2

2

1

3

1

 

 

 

Демонстрация, объяснение.

 

Практическая работа.
Демонстрация с обсуждением.

 

Практическая работа.

 

Творческая работа по созданию информационного продукта

 

 

 

 

Microsoft Power Point
Примеры презентаций Практические работы

Знать:основные  приемы создания слайдов. Назначение и основные возможности компьютерных презентаций.
Иметь представление о:

  • Дизайне презентации и макетах слайдов.
  • Композиции  слайдов.
  • Возможностях анимированных объектов.
  • Навигации в презентации.

Репродуктивный уровень
Уметь: создавать и редактировать слайды с анимированными объектами.
Продуктивный уровень

 

5

Проект «Моё увлечение»
Цель: Создать условия для отработки навыков  создания и презентации информационного проекта с элементами анимации
5.1. Разработка проекта «Мои увлечения»
5.2. Технология выступлений
5.3. Подготовка проектов для презентации
5.4.Презентация проекта

5

 

 

2
1
1
1

 

 

Разработка проекта.
Исследование, проектирование, создание продукта при консультировании педагога.
Презентация,  дискуссия

 

 

 

Примеры созданных презентаций

 

Уметь: разрабатывать и презентовать проекты, используя программу Power Point, представляя  информацию любого типа
Продуктивный уровень

 

Контроль усвоения знаний и овладения умениями достигается в результате  анализа качества выполнения практических и творческих  работ