Тематическое планирование курса технология для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Творческая мастерская» 4 класс, автор Проснякова Т. Н.
Автор: Доброниченко Н.А.

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Творческая мастерская» 4 класс, автор Проснякова Т. Н., издательство «Учебная литература», Самара, 2004 г
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы.
Календарно - тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых и общепредметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  
Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения  класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общееразвитие учащихся.
В соответствии с этим реализуется:

  • типовая программа «Трудовое обучение», автор Цирулик Н. А. (1-4 классы). 2002 г. в объеме 70 часов.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного  уровня.
С учетом системы и модели обучения  класса выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Детский энциклопедический словарь», Интернет сайты:
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 года обучения.
Знать:
свойства материалов;
приемы разметки;
операции обработки материалов;
способы соединения деталей;
технику безопасности и правила пользования инструментами.
Уметь:
пользоваться чертежом;
ориентироваться в заданиях по образцу;
создавать композиции из разных материалов;
осуществлять контроль на всех этапах работы.

Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения домашнего труда;
создания изделий по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
решения практических задач с применением возможностей компьютера;
поиска информации с использованием простейших запросов.