Тематическое планирование курса технологии для 3 класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебника О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Характер и настроение вещи (14 ч)

19-22

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Открытки.

объ-ясни
тель-
но-
иллюстрат

беседа

фронт.-
ин-дивидуальная

Уметь выполнять построение прямоугольника с помощью угольника и линей (разметку).
(р,  - )

Знать, что вещи обладают определенным «характером» и «настроением», которое выражается в форме и отделке. (п, ^, -,* )

Уметь сравни-вать объекты

Открытка с окошком.
Фигурная открытка.

23-26

Декоративная обработка ткани. Стебельчатый, тамбурный швы.

объ-ясни
тель-
но-
иллюстрат

практи-кум

фронт.-
ин-дивидуальная

Уметь выполнять швы «назад иголка», стебельчатый, тамбурный и использовать их при изготовлении изделий. (п, ^, - )

Уметь описы-вать наблюдаемый объект

Салфетка для новогоднего стола.

27-32

Новые приёмы бумагопластики.

объ-ясни
тель-
но-
иллюстрат

упражне-ние

индивидуальная

Уметь выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля. (р, - )

Уметь сделать развертку изделия.
(п, ^, - )

Уметь работать по схеме.

Настольные карточки. Дед Мороз.
Фонарики из бумаги.
Упаковка для подарка.

Гармония вещей  (21 ч)

33

Стиль. Стилевое единство в вещах.

исслед.

проблемн.
задания

индивидуально-
груп-повая

Иметь первоначальное понятие стиля и стилевой гармонии. (п, ^, - )

Уметь придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии. (т, ^, -,¦,*)

Уметь работать со справоч
ным материа
лом

Выставка предметных картинок в едином стиле.

34-35

Простейшая выкройка.

про-
дук-тивн

беседа

фронт.-
ин-дивидуальная

Уметь изготовить простейшую выкройку.
(р, - )

Иметь представление о функциональных и художественно-эстетических особенностях прихватки для горячей посуды. (т, ^, -,¦)

Уметь работать по схеме

Прихватка для горячей посуды.

36-38

Приём раскроя парных деталей.

репро-
дук-тивн

практи-кум

индивидуальная

Уметь выполнить разметку и раскрой парных деталей из ткани.
(р, - )

Уметь описы-вать наблюдаемый объект

Чайная грелка.

39-40

Работа с тканью. Шов «строчка».

репро-
дук-тивн

упражне-ние

индивидуальная

Знать приём выполнения шва «строчка». (р, - )

 

Уметь сравни-вать объекты

Чайная грелка.

41-44

Проектирование предметов по принципу стилевого единства.

про-
дук-тивн

беседа

индивидуально-
груп-повая

Знать, что проектирование предметов осуществляется по принципу стилевого единства. (п, ^, - )

Уметь придумать и слепить собственный набор посуды. (т, ^)

Уметь описы-вать наблюдаемый объект

Ткань, нитки, иголка, ножницы.

45-46

Конструирование выкройки.

объ-ясни
тель-
но-
иллюстрат

упражне-ние

фронт.-
ин-дивидуальная

Уметь опираться на инструкцию в учебнике, демонстрировать и обсуждать все этапы работы. (п, ^, *,-)

Знать приём конструирования более сложной выкройки. (п, ^, -)

Уметь работать с планом

Сервиз (лепка,
роспись).

47-48

Новые приёмы шитья.

репро-
дук-тивн

практи-кум

индивидуальная

Знать новые приёмы шитья. (р, - )

Знать приёмы оформления изделий. (п, ^, -)

Уметь работать по чертежу.

Чертёж выкройки с размерными линиями.

49-50

Конструирование записной книжки определённого назначения.

объ-ясни
тель-
но-
иллюстрат

прак-ти-кум

фронт.-
ин-дивидуальная

Знать приёмы разметки прямоугольника с помощью угольника.
Уметь измерить, рассчитать и построить чертёж. (п, ^, -)

 

Уметь анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между особенностями его функций и конструктивными особенностями(п, ^, -,*)

Уметь работать по чертежу

Записная книжка-тетрадь в мягкой обложке.

51

Простой переплёт.

репро-
дук-тивн

практи-кум

фронт.-
ин-дивидуальная

Освоить приём сшивания тетради в «три прокола». (р, ^, -)

Уметь работать по чертежу

Алгоритм работы.

52-53

Резервные уроки.