Тематическое планирование курса технологии для 3 класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебника О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

N
п/п

Система    уроков

 

Дидактическкая
мо-дель
обучения

Пе-даго
гические
средства

Вид дея-тель
нос-
ти
уча-щих-ся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое
обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информа
ционная

Базовый уровень

Повышенный уровень

Формы природы и форма вещей (18 ч)

1

Вводный урок. Тема года.

объ-ясни
тель-
но-
иллюстрат

упражне-ние

инди
видуально-
груп-повая

Знать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные руками человека. . (р, * - )

Знать, что мир природы первичен по отношению к искусственно созданному миру вещей. . (р, *, - )

Уметь прово-дить наблюде-ние объекта

Фотографии с объектами природы, выставка работ учащихся прошлых лет.

2-3

Образы природы и творения человека.

про-
дук-тивн

проблемн.
задания

фронт.-
ин-диви
дуаль
ная

Уметь создать разные образы сказочных птиц.
. (т, - ,^)

Знать о взаимосвязи реальности и фантазии в изделиях человека.
(р, ¦,. , - ,*)

Уметь описы-вать наблюдаемый объект

Композиция «Сказочная птица». Ария Лебеди из «Сказки о царе Султане».

4-5

Образы природы и творения человека.

объ-ясни
тель-
но-
иллюстрат

беседа

инди
ви
дуально-
груп-повая

Знать технологию выполнения коллажа.
(п,  - )

Знать, что в создании предметного мира человек многое заимствовал из природных конструкций, но очень многое ещё осталось им нераскрытым. (п, ¦,. ,*,  - )

Уметь представить информацию в графическом виде

Стихи Н. Заболотского.
Коллаж из ткани.

6-7

Образы животных в пластике.

исслед

проблемн.
зада-ния проблемн.
задания

фронт.-
ин-дивидуальная

Иметь представление о формах, образах животных, особенностях их пластики. (р, ^, - )

Знать способы пластического изображения животных в процессе лепки. Уметь передать характерные особенности животного в пластике. (т, ^, - )

Уметь устанавливать связи

Стихи и загадки о животных.
Лепка животных по наблюдению и по памяти.

8-10

Стилизация и переосмысление природных форм в вещах.

объ-ясни
тель-
но-
иллюстрат

беседа

фронт.-
ин-дивидуальная

Знать о существовании в культуре народов природоморфных (повторяющих природные формы) бытовых вещей. (р, ^, - )

Иметь представление о приемах стилизации природных форм в декоративно-художественных изделиях. (п, ^, -,¦,* )

Уметь устанавливать связи

Книга «Произведения русских мастеров». Чудо-посуда (лепка, роспись).

11-13

Композиция с использованием и переработкой форм природы.

про-
дук-тивн

упражне-ние

индивидуально-
груп-повая

Знать технологию изготовления настенного украшения.
(р, ^, - )

Знать о новых приёмах обработки и использования материалов. (п, ^, - ,*)

Уметь сравни-вать объекты

Настенное рельефное панно с засушенными растениями.

14-16

Образы животных в разных материалах.

исслед

проблемн.
задания

фронт.-
ин-дивидуальная

Уметь последовательно выполнять работу по схеме. (р, ^, - )

Уметь подобрать детали оформления для создания сказочного образа.
(т, ^, -,¦,*)

Уметь работать по схеме.

Иллюстрация С. Ярового к сказке «Сивка-бурка», сказка А. Пушкина «Золотой петушок». Скульптуры из соломки.

17-18

Образы животных в оригами.

объ-ясни
тель-
но-
иллюстрат

практи-кум

фронт.-
ин-дивидуальная

Уметь складывать формы в технике оригами. (р, ^, - )

 

Уметь работать по схеме.

Схемы последовательности выполнения работы. Игрушки из бумаги (оригами).