Тематическое планирование курса окружающий мир для 3 класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: учебника-тетради по окружающему миру (курс «Мир и человек») «Обитатели Земли» 3 класс (1-4) А.А.Вахрушев
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Тема: Живые участники круговорота веществ (12ч.)

Цель: Изучить  основные группы растений (хвойные и цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии; уметь классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах; определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам. Освоить умение  проводить наблюдения за растениями и животными; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

23

 

 

24

 

25

 

26

 

 

 

 

 Растения – производители.

 

 

Клетки – маленькие лаборатории.

Животные маленькие и большие.

 

Маленькие рыцари.

 

 

 

 

Частично-поисковая

 

 

Объяс-иллюстр

 

 

Частично-поиск

 

 

 

Беседа, рассказ

 

 

Беседа, расск, упраж

 

 

Бседа, расск, упраж

 

 

 

Парная

 

 

Коллективнаяпарная

 

 

Индивидуальная

 

 

 

Иметь представление о строении растений, знать какие задачи выполняют органы растений.
Р, *  -

Иметь представление о разнообразии простейших организмов, червей, моллюсков и их особенностях.
Р * ^

Иметь представления о разнообразии членистоногих и их особенностях.
Р * -

 

 

Знать представителей хвойных и споровых растений, их особенности.
Р * ^

Иметь представления о строении простейших организмов, червей, моллюсков.
Р * ^

 

Иметь представление о строении членистоногих и их роли.
П * ^

 

 

Уметь объяснять, делать предположения.
П ^ * -

 

Уметь работать с энциклопедиями и др. источниками для получения информации.
П ^ * -

 

Уметь строить монологические высказывания на заданную тему, доказывать свою точку зрения, используя текст учебника.
И ^*

А.А. Вахрушев и др. «Обитатели Земли»,  А.А. Вахрушев и др. «Самостоятельные и контрольные работы», детская энциклопедия, таблицы и иллюстрации по теме.
Таблица «Строение простейших организмов»

 

 

CD «Кузя. Подводный мир»

 

 

 

27

 

 

 

Первый шаг из моря на сушу.

Эвристическая

Упражнения, творческие задания

Групповая

Иметь представлении о разнообразии рыб, земноводных и их особенностях.
Р * -

Иметь представление о строении рыб, земноводных и роли в круговороте веществ.
П ^ - *

Уметь работать с энциклопедиями и др. источниками для получения информации.
И * =

 

Энциклопедии, таблица по теме « Из моря – первый шаг на сушу».

28

 

 

 

29

 

 

30

 

 

31

 

 

 

32

 

 

 

На суше как дома.

 

 

 

Пернатые изобретатели.

 

 

Наши  братья.

 

 

Осторожно: животные!

 

 

 

Прирожденные разрушители.

 

 

 

Эвристическая

 

 

 

Частич-поиск

 

 

Объяс-иллюстр

 

 

Частично-поиск

 

 

Эвристическая

 

 

 

Беседа,  упражнения

 

 

 

Беседа, упраж

 

 

Беседа, рассказ, упраж

 

Беседа, упражнения

 

 

Беседа, рассказ,

 

 

 

Парная

 

 

 

Коллективная, парная

 

 

Индивидуальная

 

 

Групповая

 

 

 

Парная

 

 

 

Иметь представление о разнообразии пресмыкающихся и их особенностях.
Р * -

 

Иметь представление о разнообразии птиц и их особенностях.
Р * -

 

Иметь представление о разнообразии млекопитающих и их особенностях.
Р - *

Иметь представлении об обращении с животными. Уметь определять намерения животного по его поведению.
Р * -

Иметь представление о разнообразии грибов и их особенностях. Различать съедобные и несъедобные грибы, их взаимовыгодное сотрудничество с растениями .
П * -

Иметь представление о строении пресмыкающихся и их роли в круговороте веществ.
П * -

 

Иметь представление о строении птиц и их роли в жизни природы.
П * ^

 

Иметь представление о строении млекопитающих и их роли.
П ^ *

Знать правила общения с животными.
Р *=

 

 

Иметь представление о строении грибов и их роли в круговороте веществ.
П - * ^

 

Уметь работать с дополнительными источниками информации, находить ответы на заданные вопросы по теме.
Т ^ *

 

 

 

Уметь строить монологические высказывания на заданную тему.
И * =

Уметь объяснять, делать предположения. Уметь проводить наблюдения за животными.
И *  ^

 

Использовать приобретенные знания в практической деятельности.
П * ^

 

Таблица «Пресмыкающиеся», энциклопедии.

 

 

Таблица «Строение птиц»

 

 

Таблицы

 

 

Таблицы «Правила поведения в природе»,
Энциклопедии, доклады учащихся, рисунки детей.

 

Муляж «Виды грибов»,
Таблица «Строение грибов», «Использование дрожжей в изготовлении хлеба».

 

 

33

 

 

34

 

Как нам жить в дружбе с природой.

 

 

Проверь себя!

 

Эвристическая

 

 

контроль

 

Беседа, рассказ, упражнения

 

тест

 

Групповая

 

 

индивидуальная

 

Знать, как человек связан с природой, что необходимо для устойчивой жизни экосистемы.
Р - =
Иметь представление о многообразии животных и растений.
Р * -

 

Уметь объяснять, чем человек отличается от других обитателей биосферы.
Т П +
Иметь представлении о единственной стратегии для человечества – это жизнь в согласии с природой. П = -
П * -

 

Уметь работать с энциклопедиями для получения информации. Иметь представление о заповедниках, национальных парках.
И ^ *

 

 

Энциклопедии. Иллюстрации заповедников, национальных парков.

 

Рабочая тетрадь.