Тематическое планирование курса окружающий мир для 3 класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: учебника-тетради по окружающему миру (курс «Мир и человек») «Обитатели Земли» 3 класс (1-4) А.А.Вахрушев
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Тема: Живая оболочка планеты (6 ч.)

Цель: Освоить элементарные сведения о круговороте веществ; знать значение кислорода для дыхания живых организмов и человека. Уметь выделять звенья круговорота веществ, приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой.

6

 

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

10

 

11

 

 

 

Где обитают живые организмы

 

 

Большой круговорот веществ

 

Живые участники круговорота веществ

 

 

Путешествие веществ через организм.

Обмен веществ в организме. Горение и дыхание.

 Как живые организмы запасают энергию Солнца?

 

 

Эвристическая

 

 

Эвристическая

 

Частично поисковая

 

 

Объяснительно-иллюстративная

 

Частично поисковая

 

 

Беседа рассказ
упражнения

 

 

Беседа рассказ
упражнения

 

Беседа рассказ
упражнения

 

 
Беседа рассказ
упражнения

 

Беседа рассказ
упражнения

 

 

Парная

 

 

 

Коллективная
Парная

 

коллективная
Индивидуал.

 

 

Групповая

 

 

Парная

 

 

 

Иметь представление об атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере.
Р * -

 

Иметь представление о круговороте веществ.
Р - *

 

Иметь представление о производителях, потребителях и разрушителях, о их роли и функциях.
Р * -

Иметь представление об обмене веществ. Уметь приводить примеры.
Р * =

 

Иметь представление о том как живые организмы запасают энергию Солнца
Р - *

 

Ориентироваться в оболочках земли, приводить примеры обитающих в них организмов.
П * =

Приводить примеры круговорота веществ, понимать его роль в природе.
П =  ^
Уметь строить пищевые цепи и схемы круговорота веществ.
П - =

 

Иметь представление о сходстве понятий «горение» и «дыхание».
П * =

 

Знать о том, что запас энергии – важнейшее свойство жизни, позволяющее управлять круговоротом веществ.
П И +=

Уметь строить монологические высказывания на заданную тему.
П * -

 

Уметь изображать материал в виде схем и таблиц.
Р *  +

Уметь строить монологические высказывания на заданную тему, доказывать свою точку зрения. П * -

Уметь изображать материал в виде схем и таблиц.
П +

 

Уметь пользоваться схемами, т.е. извлекать информацию, пользоваться учебником.
П =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Вахрушев и др.
«Обитатели Земли»
А.А. Вахрушев и др.
Самостоятельные и контрольные работы
Детская энциклопедия
Таблицы и иллюстрации и схемы по теме.