Тематическое планирование курса географии для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Коммерческая география». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Е.Л. Плисецкого
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (12)

РАЗДЕЛ 2
РОССИЯ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Современные тенденции в развитии мирового рынка (5 часов)

55-56

Международная торговля

Цель: ознакомить с особенностями и тенденциями развития мирового рынка товаров и услуг, участием отдельных регионов мира и стран в международной торговле

 

Термины:
международное разделение труда,
«открытая экономика»,
глобализация мировой экономики,
транснациональные
корпорации (ТНК),
регионализация внешнеэкономических связей.
Объекты:
современные тенденции в развитии мировой торговли товарами и услугами;
место отдельных регионов мира и стран в международной торговле;

Репродуктивный
Давать объяснение понятиям:
международное разделение труда,
государство с «открытой экономикой», глобализация мировой экономики, транснациональные корпорации (ТНК), регионализация внешнеэкономических связей.
Приводить примеры крупнейших ТНК.

Продуктивный
Характеризовать тенденции в развитии мировой торговли товарами и услугами, объяснять причины изменений в

Вводная беседа

 

 

Беседа
на основе анализа
данных диаграмм

 

Карта мира

 

 

Рис. 18, 19 20, 21 стр. 101, 102, 104
Задания 2, 3, 6 стр. 107

 

Домашнее
задание:
§15 стр. 100-107;
Вопросы: стр.107

Тип урока:
Лекция с элементами беседы
Практическая
работа

 

товарная структура международной торговли и изменения в ней за последние десятилетия;
удельный вес России на мировом рынке товаров и услуг.

товарной структуре международной торговли и ее географии, объяснять значение ТНК в развитии мировой экономики и международной торговли.
По материалам учебника и географического атласа давать оценку международной инвестиционной деятельности, показывать на карте направления главных инвестиционных потоков.

Творческий
Рассчитывать показатель «открытости» экономики государства, делать выводы о степени участия отдельных регионов и стран мира, в том числе России, в международных торгово-экономических отношениях.

* - ¦ ?

Беседа по вопросам

 

 

Контурные карты

Вопр. 4, 5, 7-9 стр. 107

 

 

Выделять на контурной карте главные
центры международного туризма и основные международные потоки туристов.

 

Раб. тетрадь
Задания 39, 40, 41, 42, 43

 

57

Международное движение капитала и мировые финансовые центры
Цель: дать представление о мировом рынке капиталов и его роли в современной экономике.
Охарактеризовать основные формы и направления движения капиталов и мировые финансовые центры
Домашнее
задание:
§16 стр. 108-117;
Вопросы: стр.117
Тип урока:
Семинар

 

Объекты:
современные тенденции в международном движении капитала и основные его формы; основные черты географии финансовых потоков;
участие отдельных групп стран и регионов мира в экспорте и импорте капитала;
место России на мировом
рынке капитала;
размещение мировых финансовых центров.

Репродуктивный
Приводить примеры международных финансовых организаций;
называть ведущие мировые финансовые центры.
Знать и показывать на карте отдельные группы стран и регионов мира, принимающих участие в экспорте и импорте капитала.

Продуктивный
Характеризоватьотносительные показатели темпов роста международного движения капитала в форме прямых инвестиций.

* -  ?

Семинар на тему
«Мировые финансовые центры и их роль
в мировой экономике»

 

 

Доп. литература, Интернет, СМИ

 

Вопросы и задания к семинару стр. 117

 

 

 

Раб. тетрадь
Задания 44, 45,
46, 47

58
-59

Мировой рынок рабочей силы и международная трудовая миграция

Цель: расширить и углубить Знания о мировом рынке рабочей силы и международной трудовой миграции
Домашнее
задание:
§17 стр. 118-123;
Вопросы: стр.123

Тип урока:
Самостоятельное
изучение материала
Контрольная (проверочная работа)

 

Термины:
трудовая миграция.

Объекты:
трудовая миграция,
ее главные, мотивы и влияние на экономику стран - экспортеров и импортеров рабочей
силы;
география движения рабочей силы;
страны-экспортеры и страны-
импортеры рабочей силы;
место России на мировом рынке рабочей силы.

Репродуктивный
Приводить примеры стран экспортеров и импортеров рабочей силы. Объяснять понятие «трудовая миграция», называть ее причины.

Продуктивный
Характеризовать тенденции движении капитала и рабочей силы,
географию миграционных потоков рабочей силы. Рассчитывать удельный вес отдельных стран в общей трудовой миграции населения в Россию.

Творческий
Прогнозировать новые потоки «гастарбайтеров» в Россию и их причины, а также отъезд граждан России в страны мира.

* - ¦ ?

Вводная беседа

 

 

 

Характеристика мировой миграции

 

Анализ рисунка

 

 

Дополнительная литература, интернет

Карта населения России и мира

 

 

Вопр. 4 стр. 123

 

Рис. 24 стр.121

 

 

Раб. тетрадь
Задания 48 49