Тематическое планирование курса географии для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Коммерческая география». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Е.Л. Плисецкого
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (11)

Особенности и проблемы организации предпринимательской
деятельности на Российском Севере (3 часа)

Природно-экологические социально-экономические факторы развития предпринимательства в зоне Севера

Цель: дать представление о природно-ресурсном потенциале Российского Севера, его размещении, специфике природных и социально - экономических условий освоения северных территорий, проблемах развития здесь предпринимательской деятельности
Домашнее
задание:
§13 стр. 82-91;
Вопросы: стр.91
Тип урока:
Лекция

 

Объекты:
критерии выделения южных границ Севера;
природно-экологические и социально-экономические факторы развития предпринимательской деятельности в экономической зоне Севера;
размещение природно-ресурсного потенциала Российского Севера, крупнейшие бассейны месторождения полезных ископаемых;
современное экономическое значение Севера и его природных богатств;
исторические предпосылки
освоения северных территорий

Репродуктивный
Показывать южные границы Севера России, называть критерии выделения южной границы зоны Севера.

Продуктивный

Характеризовать роль Севера (и производимой здесь товарной продукции) в экономике страны.
По материалам учебника и картам атласа выявлять различия в природно-географических, социально экономических условиях хозяйствования на Сибирском и Дальневосточном «северах».

Творческий
Формулировать и прогнозировать проблемы хозяйственного освоения Северных территорий и делать выводы о путях их решения.

* - ¦ ?

Беседа по картам

 

 

Работа с таблицей и приложениями

Анализ ПРП Севера

 

 

 

 

Анализ проблемных заданий

Рис. 16, 17 стр. 83, 84

 

 

Таблица 2 стр. 82
Задание 4 стр.81

Рис. 17 Ч.I § 8 стр. 48
Ч.II Задание 3 стр. 91

 

 

 

 

Задание 5, 6, 7 стр. 91
Раб. тетрадь
Задания 36, 37

Приоритеты
региональной
политики на Севере

Цель: познакомить с основными концепциями (моделями) освоения Севера, направлениями региональной политики, предпринимательской и инвестиционной деятельностью в зоне Севера

Домашнее
задание:
§14 стр. 92-98;
Вопросы: стр.98
Тип урока:
Презентации учащихся
Контрольная работа

 

Термины:
дотация,

Объекты:
особенности хозяйствования в экстремальных природно-климатических условиях;
содержание концептуальных
подходов к освоению Севера;
направления инвестиционной деятельности в регионах Севера;
проблемы и перспективы
дальнейшего развития
предпринимательства
в зоне Севера.

Репродуктивный
Приводить примеры экстремальных условий, характерных для территории Севера, крупных промышленных компаний, действующих на Севере.

Продуктивный
Характеризоватьинвестиционные проекты, осуществляемые (или намеченных к реализации) в регионах Севера, давать оценку зарубежного опыта региональной политики в отношении северных территорий.

Творческий
Прогнозировать развитие зоны Севера. Приводить свои примеры размещения предприятий на Крайнем Севере.

* - ¦ ?

Вводная беседа

 

 

 

Анализ текста
учебника

 

 

 

Презентации учащихся

Карта России

 

 

 

Вопросы 1-5 стр.98

 

 

 

 

 

Раб. тетрадь
Задание 8