Тематическое планирование курса географии для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Коммерческая география». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Е.Л. Плисецкого
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)

География коммуникационных систем (3 часа)

32-33

Транспорт

Цель: расширить и углубить знания о транспортном комплексе как основе функционирования товарного

 

Объект:
транспортные системы (инфраструктуры), транспортные издержки.
Транспортно-географическое положение и основные показатели, используемые для оценки работы

Репродуктивный
Давать (на основе использования различных оценочных показателей) характеристику работы отдельных видов транспорта, определять их основную
специализацию.

Вводная беседа

Карта «Транспорт России»
Карты учебника рис. 47, 48, 49 стр. 135, 137, 141

 

 

рынка; охарактеризовать работу различных видов транспорта по различным показателям, ознакомить с географией, проблемами и перспективами развития транспортной системы России

Домашнее
задание:
§23 стр. 131-146;
Вопросы: стр.146
Тип урока:
Лекция,
Беседа по результатам анализа диаграмм
Презентации учащихся

Работа на к/к 4

 

транспорта (объем перевозимых грузов, грузооборот, протяженность и плотность путей сообщения и др ). Значение транспорта (и отдельных его видов) в осуществлении межрегиональных и внешнеэкономических хозяйственных связей и развитии рынка, исторические этапы развития транспорта страны. Особенности размещения. Современные проблемы и перспективы развития отдельных видов транспорта.

Продуктивный
Обосновывать значение международных транспортных коридоров, проходящих через территорию России, для развития экономики страны и ее рынка. Строить графики, отражающие динамику показателей работы грузового транспорта России.
Анализировать происходящие изменения в развитии транспорта и делать выводы.

Творческий
Приводить примеры и прогнозировать новые перспективные проекты транспортного строительства. Рассчитывать удельный вес отдельных видов транспорта в международных перевозках.

* - ¦ ?

Анализ диаграмм

 

 

Заполнение таблицы
Работа на к/к

 

 

Анализ рисунка

 

 

Проблемные вопросы

Рис. 43, 44, 45, 46 стр. 132-134

 

Раб. тетрадь зад.63, 64, 65, 66 стр. 70-72

 

 

Рис. 50 стр. 143

 

 

Вопр. 1- 8 стр. 146

34

Связь, телекоммуникации и информационные системы

Цель: дать представление о роли важнейших коммуникационных систем (связи, телекоммуникаций, информационных) в функционировании рынка; ознакомить с географией и проблемами развития.

 

Объект:
роль современных средств связи, телекоммуникаций и информационных услуг в развитии экономики страны и рынка, проблемы их внедрения

Репродуктивный
Давать (на основе использования различных оценочных показателей) характеристику работы отдельных видов средств связи, телекоммуникаций и информационных услуг в развитии экономики страны и рынка, проблемы их внедрения.

Продуктивный
Анализировать происходящие изменения в развитии систем связи, телекоммуникаций, информационных систем и делать выводы.

Вводная беседа

 

 

 

 

Анализ карты учебника

Карта «Транспорт России»

 

 

 

 

Карта учебника рис. 51 стр.149

 

Домашнее
задание:
§24 стр. 147-151;
Вопросы: стр.151

Тип урока:
Презентации учащихся
Обобщение знаний

 

 

Творческий
Прогнозировать новые перспективные проекты развития связи, телекоммуникаций и информационных систем.

 

* - ¦ ?

Ответы на вопросы

 

Задания и вопросы к параграфу

Раб. тетрадь зад.67 стр. 73

 

Вопр. 1,2 стр. 151