Тематическое планирование курса географии для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Коммерческая география». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Е.Л. Плисецкого
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

Особенности и проблемы формирования национального рынка (3 часа)

Причины и следствия социально-экономического кризиса в России

Цель: ознакомить с причинами и следствиями социально- экономического кризиса в России на рубеже 1980-х – 1990-х годов.

Домашнее
задание:
§11 стр. 59-64;
Вопросы: стр.64

Тип урока
Лекция

 

Термины:
продналог,
кооперация,
фондоотдача,
инфляция,
валовой общественный продукт,
конвертируемая валюта.

Объекты:
экономика России начала 20в;
командная экономика, экстенсивное ведение хозяйства;
экологическая ситуация в России конца 80-х годов 20 в.;
перестройка хозяйственной системы;
основные причины кризиса.

Репродуктивный
Называть: основные причины кризиса в СССР, приведшие к его распаду.

Продуктивный
Давать характеристику развития страны в периоды с 1925 г. по 1991 год.
Объяснять причину экологической нестабильности в стране, ее отдельных регионов.

* - ?

Лекция

 

Анализ рисунка

 

Заполнение таблицы

 

Проблемные задания

Физическая, Экологическая карты России

Рис. 21. «Экологическая ситуация на территории России» стр. 62

Раб. тетрадь зад.31 стр. 33

Вопр. 1, 2, 3, 5 стр. 64

 Основные направления рыночных реформ
Новые формы организации предпринимательской деятельности

Цель: систематизировать знания об основных направлениях

 

Термины:
налоговое регулирование,
антимонопольное регулирование,
инновационная политика,
инжиниринговые фирмы,
конверсия,
акционирование,
корпорации,
концерны,
финансово-промышленные группы,

Репродуктивный
Называть: приоритетные направления в решении задач переходного периода, социально-экономические преобразования в стране в начале 90-х годов.

Творческий
Анализировать положительные и негативные следствия, плюсы и минусы рыночных реформ.

Ответы на вопросы учебника

Печатные схемы и таблицы

Вопросы 1-5 стр. 69

рыночных реформ, выявить их положительные и негативные последствия, сформировать представление о новых формах организации предпринимательской деятельности.
Домашнее
задание:
§12 стр. 65-69;
Вопросы: стр.69

 

холдинг,
консорциум.

Объекты:
социально-экономические преобразования в стране в начале 90-х годов;
многообразие форм собственности;
приоритетные направления в решении задач переходного периода;
инновационная политика государства.

Анализировать и давать оценку позитивным и негативным последствиям осуществления в стране рыночных реформ в 90-е годы XX в.

* - ¦ ?

Анализ таблицы

Заполнение таблицы

 

 

 

 

Таблица на стр. 69 учебника
Раб. тетрадь зад.32, 33 стр. 34

 

 

Тип урока:
Лекция

 

конверсия промышленных предприятий, переход на выпуск мирной продукции;
новые прогрессивные формы организации предпринимательства.

 

 

Работа с картографическим материалом, текстом учебника