Тематическое планирование курса географии для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Коммерческая география». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Е.Л. Плисецкого
Автор: Яковлева Н.В.

Содержание рабочей программы

Часть  I
Введение
Коммерческая география в прошлом и настоящем (5 часов)

  1. Что мы знаем о коммерческой географии и что она изучает
  2. Географическое разделение труда и рынок
  3. Вопросы изучения рынка в трудах зарубежных и российских ученых (2 часа)
  4. Хозяйственная статистика в коммерческой географии

 

Раздел I:
Общие предпосылки формирования национального рынка
(10 часов)

Условия и факторы формирования национального рынка (7 часов)

  1. Геополитическое, экономико-географическое и рыночное положение России
  2. Экономически активное население и рынок труда
  3. Природные предпосылки формирования рынка (2 часа)  
  4. Инфраструктура и ее роль в территориальной организации рынка  
  5. Законодательные основы пространственной организации рынка
  6. Обобщающее повторение темы

 

Особенности и проблемы формирования национального рынка (3 часа)

 

  1. Причины и следствия социально-экономического кризиса в России
  2. Основные направления рыночных реформ. Новые формы организации предпринимательской деятельности (2 часа)

 

Раздел II:
География отраслевых рынков (11часов)

Рынки промышленной и сельскохозяйственной продукции (6 часов)

  1. Рынок природного сырья и топлива  (2 часа)
  2. Производство и рынок продукции обрабатывающей промышленности (2 часа)
  3. Производство и рынок сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров (2 часа)

Производство и рынок потребительских (непродовольственных) товаров и услуг (5 часов)

  1. Понятие социального комплекса и структура рынка потребительских товаров и услуг
  2. Рынок товаров легкой промышленности, культурно-бытового и хозяйственного назначения (2 часа)
  3. Особенности и проблемы формирования рынка (2 часа)

 

Раздел III:
География инфраструктуры рынка (8часов)

Территориальная организация внутренней торговли(2 часа)

  1. Основные виды и формы организации внутренней торговли
  2. Региональные различия в уровне развития торговли

 

География финансовой инфраструктуры и финансовых потоков (3 часа)

 

  1. Территориальная организация банковской системы
  2. Географическая оценка инвестиционной привлекательности регионов и география инвестиций (2 часа)

 

География коммуникационных систем (3 часа)

23. Транспорт (2 часа)
24. Связь, телекоммуникации и информационные системы. Обобщение знаний

 

Часть II
Введение
Региональная политика и рынок (4 часа)

25. Неоднородность природно-географического и экономического пространства России
26. Цели и задачи региональной политики в условиях перехода к рынку
27. Экономические механизмы регионального развития и формирования региональных   рынков, мировой и российский опыт (2 часа)

 

Раздел 1. География региональных рынков

Региональные рынки европейской части России(8 часов)

28. Центральная Россия. Общие черты и исторические предпосылки развития хозяйства
29. Регионы Центральной России (Центральный, Центрально-Черноземный, Волго-
Вятский) (2 часа)
30. Северо-Запад и Север Европейской России (2 часа)
31. Урало-Поволжье (Уральский и Поволжский Экономические районы) (2 часа)
32. Европейский Юг

 

 

Рынки Сибири и Дальнего Востока (5 часов)

33. Общие черты и предпосылки формирования региональных рынков в азиатской части  России
34. Западная Сибирь
35. Восточная Сибирь
36. Дальний Восток (2 часа)

 

Особенности и проблемы организации предпринимательской
деятельности на Российском Севере

37. Природно-экологические социально-экономические факторы развития
предпринимательства в зоне Севера

  1. Приоритеты региональной политики на Севере

 

Раздел 2
Россия в системе международных торгово-экономических и  финансовых отношений

Современные тенденции в развитии мирового рынка (5 часов)

  1. Международная торговля (2 часа)
  2. Международное движение капитала и мировые финансовые центры
  3. Мировой рынок рабочей силы и международная трудовая миграция (2 часа)

 

Особенности внешнеэкономической деятельности России на современном этапе (3 часа)

  1. Место России на мировом рынке
  2. Новые направления и формы внешнеэкономического сотрудничества России

 

География внешнеэкономических связей России (6 часов)

  1. Россия и страны СНГ
  2. Россия и промышленно развитые страны мира (2 часа)
  3. Россия и страны с переходной экономикой

 

    • Россия и развивающиеся страны
    • Россия и развивающиеся страны