Тематическое планирование курса географии для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Коммерческая география». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Е.Л. Плисецкого
Автор: Яковлева Н.В.

Пояснительная записка (3)

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.
В частности: в 11-х классах продвинутого профильного уровня по уровню владения информацией дидактико-технологическое оснащение включает:

Автор

Содержание

Количество
экземпляров

Петрова Н.Н. Тесты. География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 1998

Пособие содержит тестовые задания по основным изучаемым темам. Автор разработал два варианта заданий.

 

1

Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 10-11 классы. Москва, «Дрофа», 2002

Пособие содержит задания для проведения контрольных и проверочных работ по изученным темам. Автор разработал два варианта заданий.

 

1

Тестовые задания, (Е.К, Балашова, А.М. Костин Подготовка к государственному централизованному тес-тированию, Саратов, 2002);

Данный сборник тестовых заданий содержит 12 вариантов вопросов, каждый из которых имеет разноуровневые задания по всему пройденному материалу с 6 по 10 классы.

 

 

3

В кабинете географии имеется раздаточный материал:

Пособие 

Содержание

Количество
экземпляров

Разноуровневые тесты 

Тесты имеют трех уровневые задания по изученным темам.

 

30

Карточки с индивидуальными заданиями

Задания разного уровня сложности для письменного опроса учащихся

 

5 - 10

Рабочая тетрадь

Плисецкий Е.Л., «Коммерческая география», 10-11 классы, Москва, «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА» 2006,

 

25

Видеоподдержка

Видеофильмы:

  • Рекреационные ресурсы Северного Кавказа;
  • «Волга – великая река»;
  • «По городам Золотого кольца».

 

1

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD по темам

    • CD «Межотраслевые комплексы»,
    • Тесты за курс 11 класса - дискета,
    • CD «Туристические маршруты России (города)»,
    • CD «Экономические районы России»,
    • DVD Курорты России. У истоков здоровья.

Требования к уровню подготовки учащихся базового уровня и продвинутого по уровню владения информацией)
В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать

  • особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества;
  • смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, комплексное географическое страноведение и регионализм, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда;

уметь

  • применять основные положения географической науки для описания и анализа своей страны в современном мире как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;
  • характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;
  • проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;
  • решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов в условиях планирования их развития;
  • описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;
  • геологического обоснования инженерно-хозяйственной деятельности, техногенного воздействия на земную кору;
  • понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.

владеть компетенциями:

  • (*) коммуникативной,

  • (?)учебно-познавательной,

  • (-) рефлексивной,

  • ^ личностного саморазвития,

  • (·) ценностно-ориентационной,

  • (¦) смыслопоисковой,

  • (>) профессионально-трудовой.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире;
  • правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в мировой политике и экономике.

ориентироваться на рынке труда.

Для условных обозначений использован различный шрифт
Условные обозначения в разделе «Планируемый результат»:
репродуктивный,
продвинутый,
творческий.

Рабочей программе отражены различные виды контроля, в том числе:

вид контроля

количество часов
(работ)

оцениваются

не оцениваются

Практические работы

5 +7

5

7

Обобщающие уроки

2

2

 

Семинарское занятие

3

3

 

Контурные карты

8

8

 

Контрольные работы

4

4

 

Защита презентаций

5

5