Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
Название раздала: Многообразие Земли (16 часов). |
||||||||
35
36
37 |
Экологические системы. Как живет экосистема. Природная зональность. |
Беседа. |
Индивидуальный, коллективный. |
Объяснительно- |
Иметь представление о роли живых организмов на земле. Знать, понимать и использовать в речи понятия «местообитания», «экосистема», неорганические и органические вещества. |
Иметь представление о жизни экосистемы, о взаимодействии компонентов экосистемы: «кормильцев», «едоков» и «мусорщиков». Уметь строить пищевые цепи. |
Уметь представлять материал в табличном виде. |
Рисунки различных экосистем и их обитателей, схема «Компоненты экосистемы», «Пищевые цепи в экосистеме». |
38 |
Природные зоны холодного пояса. |
Беседа. |
Коллектив-ный |
Объяснительно- |
Иметь представление об особенностях природной зоны холодного пояса. Узнавать природную зону по ее особенностям, показывать ее на карте. |
Иметь представление о природных зонах и законе природной зональности. |
Уметь преобразовывать информацию, содержащую в картах и таблицах, строить на их основе монологические высказывания. |
Карта природных зон. |
39
40
|
Леса умеренного пояса. Лес – это интересно.
|
Работа с текстом. |
Парный
Коллектив-ный |
Объяснительно-
|
Иметь представление о специфике лесной зоны, отличать хвойный и лиственный лес. Знать особенности сезонного климата. (Р *) |
Иметь представление о приспособленности живых организмов-членов экосистемы леса, их зависимости от неживых компонентов и влиянии на них. (П =) |
Карта природных зон., пейзажи лесов, гербарии лесных растений, муляжи грибов. |
|
41 |
Засушливые зоны уметенного пояса. |
Работа с текстом. |
Коллективный, парный |
Объяснительно- |
Знать специфику зоны степей и пустынь, познакомиться с обитателями степных и пустынных экосистем. (Р, *-) |
Уметь показывать взаимную приспособленность членов экосистемы степей и пустынь, их зависимость от неживых компонентов.(П., +) |
Уметь работать с картой |
Карта природных зон, карта полушарий, толковый словарь географа |