Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
8 |
Смена дня и ночи. |
Беседа. |
Парный |
Частично- |
Иметь представление о механизме смены дня и ночи. Знать, что это связано с вращением Земли вокруг своей оси. (Р *) |
Знать о последовательности событий, связанных со сменой дня и ночи. В течении суток. (П +) |
|
Таблица «Суточное вращение земли», глобус, лампа, пособие «Мир и человек» |
10 |
Времена года. |
Беседа. |
Групповой |
Частично- |
Знать, что смена времен года связана с меняющимся углом наклона солнечных лучей. (Р *) |
Знать, что смена времен года связана с обращением Земли вокруг Солнца. Уметь объяснять это явление (П +) |
Уметь пользоваться календарем. |
Таблица «Суточное вращение Земли».Учебник и оборудование для проведения опытов. |
12 |
Тепловые пояса. |
Беседа. |
Коллективный Беседа. |
Объяснительно- |
Иметь представление об особенностях природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами. (Р -) |
Знать названия природных зон, их количество, порядок расположения, основные особенности. |
Соотнесение полученных результатов с целью наблюдения, выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов
|
Рисунки природы холодного, умеренного и жаркого поясов. Глобус, лампа. |
13 15
17 |
Погода и климат.
Проверочная работа по теме «Земля и Солнце» |
Беседа.
|
Коллективный
индивидуальный |
Объяснительно-
контроль |
Уметь различать погоду и климат, описывать погоду и объяснять причины происходящих погодных явлений. (Р -) |
Знать особенности климата и погоды основных природных зон. (П *) |
Рисунки погодн. явлений, сезонов года. Календарь погоды |