Тематическое планирование курса чтения для 2 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Маленькая дверь в большой мир» 2 класс, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева,
Автор: Родионова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (7)

align="left">

Название раздела 3:  “Сказочные богатыри” (14 часов).
Цель раздела: Знать сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

 

 

 

Уметь описывать и сопоставлять различные объекты

 

55

Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Введение в эпоху.

Расск
Работа с книгой

Коллектив-ный

Объяснительно-иллюстративная

Уметь выразительно читать стихотворение, учитывая поставленные ударения. Знать значение слов богатырь, латы. (Р)

Уметь размышлять над поступками героев, над авторским отношением к нему. (П +)

Выставка книг, фрагменты из оперы М.И. Глинки “Руслан и Людмила”

56

57

 

58

59

Былина – фольклорный жанр. Богатыркая «Сказка про Илью Муромца».
“Сказка про Илью Муромца”
Чтение отрывков из былины “Илья Муромец и Святогор”

Расск
Работа с книгой

Коллектив-ный

Объяснительно-иллюстративная

Работа с авторским текстом, работа с иллюстрацией, чтение вслух, беседа о былине как фольклорном жанре

Рассказ о былинах, о народных сказителях, беседа о сюжете произведения

Рисунки детей к былинам, грамзапись отрывка из былины

60

Сравнение богатырской сказки и былины.

Беседа

Парный

Частично-поисковая

Уметь видеть различие между богатырской сказкой и былиной.
Уметь выразительно читать стихи. (Р -)

Уметь находить особенность употребления слов. (П *)

Выставка книг.

61-62

Киргизская сказка «Дыйканбай и Дэв».

Беседа

Коллектив-ный

Объяснительно-иллюстративная

Знать содержание прочитанного. Уметь пересказывать от лиц разных героев. (Р -)

Уметь давать оценку поступкам героев. (П =)

Рисунки детей.

63-64

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».

Беседа

Коллектив-ный

Объяснительно-иллюстративная

Уметь пересказывать близко к тексту. Уметь составлять устные рассказы о главном герои.
(Р -)

Беседа о композиции сказки

Рисунки детей.

65

Былины и богатырские сказки. Обобщающий урок. Н. Матвеева «Пираты».

Расск
Работа с текст

Групповой

Частично-поисковая

Знать отличие  богатырской сказкой и былиной. (Р -)

Уметь оставлять рассказ о сказочном герое по заданному плану. (П =)

 

Выставка иллюстраций

66

Проверочная работа № 3.

Работа с текст

Индиви-
дуальный

Поисковая

Знать содержание прочитанных произведений. Уметь видеть разницу между богатырской сказкой и былиной. (Р *)

 

Бланки для проверочных работ

67

Анализ проверочной работы

беседа

Фронт
индив

объяснит

уметь высказывать свое отношение к прочитанному

 

 

Работы детей

68

Вн\чтение “Мифы, легенды, предания”

Расск
Работа с текст

Коллектив-ный

Объяснительно-иллюстративная

Знать прочитанные произведения, уметь рассматривать книги на выставке

Уметь размышлять о героях преданий, рассуждать о прочитанном, обобщать

 

Выставка книг, толковый словарь