Почвы и почвенные ресурсы. Растительный и животный мир (6 часов)
Цель: создание условий для получения учащимися знаний по разнообразию почвенного, растительного и животного мира России. Продолжить отработку навыков работе по карте, показывать размещение зональных типов почв. Обратить внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды. |
№ п/п |
Система уроков |
Дата |
Содержание темы
Базовая программа, |
Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий) |
Содержание
учебно-познавательной
деятельности |
Информационно методическое обеспечение |
32. |
Тема:
Образование почв. Их разнообразие
Домашнее
задание:
§26 стр.125-129,
вопр. к параграфу;
Тип урока
Изучение нового материала |
|
Термины: (словарь стр. 247-254)
почва,
гумус,
почвенный профиль,
В.В. Докучаев – ученый–естествоиспытатель.
Объекты:
почва-«зеркало ландшафта»,
почвообразовательные процессы,
основные свойства почвы,
состав почвы. |
Репродуктивный
Называют: признаки понятия «почва»,
главные свойства почвы, типы почв.
Продуктивный
Объясняют: почвообразовательные процессы. Возникновение науки «Почвоведение».
Характеризуют строение почвенных профилей.
Творческий
Прогнозируют: образование плодородных почв, учитывая почвообразующие факторы.
|
Вводная беседа
Фронтальная беседа по схеме учебника
Анализ рисунка
Творческое задание |
Почвенная карта России
Таблицы «Типы почв»
схема стр. 88 «Условия почвообразования»
Рис. 46, 47 «Состав почвы», «Строение почвенного профиля» стр. 125,126
задание 3 стр. 129 |
33. |
Тема:
Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России
Домашнее
задание:
§27,28 стр.129-136
вопросы: к параграфу;
|
|
Термины: (словарь стр. 247-254)
черноземы,
глеевые почвы,
дерново-подзолистые почвы,
солонцы, солончаки,
мелиорация почв.
Объекты:
зональные типы почв и их разнообразие, распределение почв по территории России в зависимости от климата и др. факторов, |
Репродуктивный
Называют: зональные типы почв,
Приводят примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах.
Продуктивный
Объясняют: признаки понятий «мелиорация».
Зональность типов почв.
Характеризуют строение почвенных профилей различных типов почв. |
Беседа
Работа по рисунку почв
Задание на сопоставление
Анализ опорной схемы
Вопросы и задания |
Почвенная карта России
рис. 48 «Основные типы почв»
задание стр. 130 рис. 48 и карта «Типы почв»,
схема стр. 133 «Причины развития эрозии почв»
задания стр. 136 |
|
Тип урока
Комбинированный
Работа парами |
|
значение почвы для жизни человека,
мелиорация земель в разных зонах и регионах,
влияние человека на почвообразование. |
Творческий
Прогнозируют: изменение почвенных ресурсов под действием природных и антропогенных факторов.
* - ? ¦ |
Поиск ответа на вопрос |
вопрос рисунок 50 стр. 134 |
34. |
Тема:
Своеобразие растительного и животного мира.
Домашнее
задание:
§29 стр.137-142
вопросы: стр.142
Тип урока
Комбинированный |
|
Термины: (словарь стр. 247-254)
многообразие растительного и животного мира,
растительный покров России и его разнообразие (природные зоны),
богатство животного мира России,
наиболее распространенные промысловые звери. |
Репродуктивный
Называют: основные типы растительности России и представителей животного мира по природным зонам.
Продуктивный
Объясняют: особенности растительного и животного мира природных зон.
* - ? |
Вводная беседа
Анализ рисунков и ответы на вопросы
Презентации учащихся
(стендовые) вопросы |
Карта растительного и животного мира России
рис.51, 52 «Типичные представители растительного и животного мира России» стр. 138, 139
«Растительный и животный мир п/з» вопрос 1-4 стр. 142 |
35. |
Тема:
Биологические
ресурсы. Природно-ресурсный потенциал России. Охрана растительного и животного мира
Домашнее
задание:
§30 стр.143-146
вопросы: к параграфу;
Тип урока
Комбинированный |
|
Термины: (словарь стр. 247-254)
заповедники,
национальные парки
природные ресурсы,
рекреационные ресурсы
Объекты:
живые организмы на Земле,
основные виды природных ресурсов,
рациональное и нерациональное природопользование,
Красная книга России. |
Репродуктивный
Называют: основные виды природных ресурсов, примеры рационального и нерационального природопользования.
Продуктивный
Характеризуют природные ресурсы по признаку исчерпаемости.
Творческий
Аргументируют свою точку зрения о необходимости создания на территории России новых заповедников и национальных парков.
* - ? ¦ |
Вводная беседа
Поиск ответа на вопросы
Презентации учащихся (стендовые) |
Карта растительного и животного мира России
Экологическая карта России
Изменение ПЗ под влиянием хозяйственной деятельности человека
«Животного и растительного мира России» |
36. |
Обобщающий урок |
|
|
* - ? |
|
Итоговые задания по теме стр.136,146 |
37. |
Резервный урок |
|
|
|
|
|