Тематическое планирование курса географии для 8 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Природа. Население. Хозяйство»: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

Почвы и почвенные ресурсы. Растительный и животный мир (6 часов)
Цель: создание условий для получения учащимися знаний по разнообразию почвенного, растительного и животного мира России. Продолжить отработку навыков работе по карте, показывать размещение зональных типов почв. Обратить внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды.

№ п/п

Система уроков

Дата

Содержание темы
Базовая программа,

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий)

Содержание
учебно-познавательной
деятельности

Информационно методическое обеспечение

32.

Тема:
Образование почв. Их разнообразие

Домашнее
задание:
§26 стр.125-129,
вопр. к параграфу;

Тип урока
Изучение нового материала

 

Термины: (словарь стр. 247-254)
почва,
гумус,
почвенный профиль,
В.В. Докучаев – ученый–естествоиспытатель.

Объекты:
почва-«зеркало ландшафта»,
почвообразовательные процессы,
основные свойства почвы,
состав почвы.

Репродуктивный
Называют: признаки понятия «почва»,
главные свойства почвы, типы почв.

Продуктивный
Объясняют: почвообразовательные процессы. Возникновение науки «Почвоведение».
Характеризуют строение почвенных профилей.

Творческий
Прогнозируют: образование плодородных почв, учитывая почвообразующие факторы.

  • - ? ¦

 

Вводная беседа

Фронтальная беседа по схеме учебника

Анализ рисунка

 

 

 

Творческое задание

Почвенная карта России
Таблицы «Типы почв»
схема стр. 88 «Условия почвообразования»

Рис. 46, 47 «Состав почвы», «Строение почвенного профиля» стр. 125,126

 

 

задание 3 стр. 129

33.

Тема:
Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России

Домашнее
задание:
§27,28 стр.129-136
вопросы: к параграфу;

 

 

Термины: (словарь стр. 247-254)
черноземы,
глеевые почвы,
дерново-подзолистые почвы,
солонцы, солончаки,
мелиорация почв.

Объекты:
зональные типы почв и их разнообразие, распределение почв по территории России в зависимости от климата и др. факторов,

Репродуктивный
Называют: зональные типы почв,
Приводят примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах.

Продуктивный
Объясняют: признаки понятий «мелиорация».
Зональность типов почв.
Характеризуют строение почвенных профилей различных типов почв.

Беседа
Работа по рисунку почв

 

Задание на сопоставление

Анализ опорной схемы

 

Вопросы и задания

Почвенная карта России
рис. 48 «Основные типы почв»

 

задание стр. 130 рис. 48 и карта «Типы почв»,

схема стр. 133 «Причины развития эрозии почв»

задания стр. 136

 

Тип урока
Комбинированный
Работа парами

 

значение почвы для жизни человека,
мелиорация земель в разных зонах и регионах,
влияние человека на почвообразование.

Творческий
Прогнозируют: изменение почвенных ресурсов под действием природных и антропогенных факторов.

*  - ? ¦

Поиск ответа на вопрос

вопрос рисунок 50 стр. 134

34.

Тема:
Своеобразие растительного и животного мира.

Домашнее
задание:
§29 стр.137-142
вопросы: стр.142

Тип урока
Комбинированный

 

Термины: (словарь стр. 247-254)
многообразие растительного и животного мира,
растительный покров России и его разнообразие (природные зоны),
богатство животного мира России,
наиболее распространенные промысловые звери.

Репродуктивный
Называют: основные типы растительности России и представителей животного мира по природным зонам.

Продуктивный
Объясняют: особенности растительного и животного мира природных зон.

* - ?

Вводная беседа

 

Анализ рисунков и ответы на вопросы

 

 

Презентации учащихся
(стендовые) вопросы

Карта растительного и  животного мира России

рис.51, 52 «Типичные представители растительного и животного мира России» стр. 138, 139

«Растительный и животный мир п/з» вопрос 1-4 стр. 142

35.

Тема:
Биологические
ресурсы. Природно-ресурсный потенциал России. Охрана растительного и животного мира

Домашнее
задание:
§30 стр.143-146
вопросы: к параграфу;

Тип урока
Комбинированный

 

Термины: (словарь стр. 247-254)
заповедники,
национальные парки
природные ресурсы,
рекреационные ресурсы

Объекты:
живые организмы на Земле,
основные виды природных ресурсов,
рациональное и нерациональное природопользование,
Красная книга России.

Репродуктивный
Называют: основные виды природных ресурсов, примеры рационального и нерационального природопользования.

Продуктивный
Характеризуют природные ресурсы по признаку исчерпаемости.

Творческий
Аргументируют свою точку зрения о необходимости создания на территории России новых заповедников и национальных парков.
* - ? ¦

Вводная беседа

 

 

Поиск ответа на вопросы

 

Презентации учащихся (стендовые)

Карта растительного и  животного мира России
Экологическая карта России

 

Изменение ПЗ под влиянием хозяйственной деятельности человека

 

«Животного и растительного мира России»

36.

Обобщающий урок

 

 

* - ?

 

Итоговые задания по теме стр.136,146

37.

Резервный урок