Внутренние воды и водные ресурсы (5 часов)
Цель: создание условий для знакомства учащихся с разнообразием внутренних вод на территории России. Продолжение формирования навыков работы по карте. Оценивание водных ресурсов страны, обучение навыкам составления прогноза использования водных ресурсов. |
№ п/п |
Система уроков |
Дата |
Содержание темы
Базовая программа, |
Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий) |
Содержание
учебно-познавательной
деятельности |
Информационно методическое обеспечение |
27. |
Тема:
Разнообразие внутренних вод России. Реки
Домашнее
задание:
§23 стр.107-114,
вопросы стр. 114;
Тип урока
Изучение нового материала + практикум |
|
Термины: (словарь стр. 247-254)
падение реки;
уклон реки,
режим питания реки,
межень,
паводок,
годовой сток
Объекты:
реки страны и их распределение рек страны по бассейнам океанов |
Репродуктивный
Называют: распределение рек страны по бассейнам океанов.
Показывают реки на карте России.
Продуктивный
Объясняют: признаки понятий «падение» и «уклон» реки.
Определяют уклон реки при помощи данных карты и табличных данных.
* - ? |
Вводная беседа
работа со схемой
Работа по карте учебника
Решение задач: определение уклона и падения реки
Мини-конспект
Контурная карта |
Карта «Водные ресурсы»
Видеофильм «Волга»
схема стр. 108 «Взаимосвязь внутренних вод с другими компонентами природы»
рис. 42,43 «Многолетний сток рек» стр. 109-110
стр. 110-111, карта атласа «Физическая карта России»
«Как климат влияет на реки?»
«Реки России» - стр. 256 |
28 |
Тема:
Озера, болота, подземные воды. Многолетняя мерзлота. Ледники
Домашнее
задание:
§24 стр.115-120
вопросы: к параграфу;
Тип урока
Комбинированный
Работа парами |
|
Термины: (словарь стр. 247-254)
многолетняя мерзлота,
Объекты:
основные области современного оледенения,
крупные ледники России,
озера и болота
|
Репродуктивный
Называют: основные области современного оледенения и крупные ледники, озера.
Продвинутый
Определяют: распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком
* - ? |
Беседа
работа с картой,
Анализ таблицы
Мини-конспект (таблица) задания по группам
Контурная карта |
Карта «Водные ресурсы»
CD «Внутренние воды России»
Таблица 10 стр.116
«Происхождение озерных котловин нашей страны»
конспект-таблица «Воды России»
«Внутренние воды России» - стр. 256 |
29. |
Тема:
Водные ресурсы. Загрязнение поверхностных вод
Домашнее
задание:
§25 стр.120-124
вопросы: стр. 124
Тип урока
Объяснение нового материала |
|
Термины: (словарь стр. 247-254)
водные ресурсы,
водный кадастр,
сели,
Объекты:
водные ресурсы,
неравномерность размещения водных ресурсов,
зависимость речного стока от сезонов года,
рост потребления и большие потери воды,
районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений. |
Репродуктивный
Называют: районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (сели).
Продуктивный
Объясняют: причины возникновения опасных природных явлений, связанных с внутренними водами их распространение на территории страны.
Творческий
Прогнозируют: изменение водных ресурсов под действием природных и антропогенных факторов.
¦ * ? - |
Беседа
работа с картой;
Составление ЛОК
Разбор таблицы
Проблемные вопросы |
«Экологическая карта России»
Проблемы, связанные с использованием водных ресурсов
таблица 11 стр. 123
Вопрос №3,4 стр. 86
Видеофильм «Путешествие по Волге» |
30. |
Тема:
Обобщающий урок по теме «Внутренние воды»
Практическая
работа
|
|
|
Определяют: по тематическим картам режима питания, особенностей годового стока, падения реки, возможностей хозяйственного использования
* - ? |
Вопросы и задания |
Карта «Водные ресурсы»,
атлас
вопросы 1-6 стр. 124 |
31. |
Тип урока:
Тестовый контроль |
|
|
* - ? |
|
Тестовый компьютерный контроль |