Тематическое планирование курса географии для 8 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Природа. Население. Хозяйство»: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

Внутренние воды и водные ресурсы (5 часов)
Цель: создание условий для знакомства учащихся с разнообразием внутренних вод на территории России. Продолжение формирования навыков работы по карте. Оценивание водных ресурсов страны, обучение навыкам составления прогноза использования водных ресурсов.

№ п/п

Система уроков

Дата

Содержание темы
Базовая программа,

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий)

Содержание
учебно-познавательной
деятельности

Информационно методическое обеспечение

27.

Тема:
Разнообразие внутренних вод России. Реки

Домашнее
задание:
§23 стр.107-114,
вопросы стр. 114;

Тип урока
Изучение нового материала + практикум

 

Термины: (словарь стр. 247-254)
падение реки;
уклон реки,
режим питания реки,
межень,
паводок,
годовой сток

Объекты:
реки страны и их распределение рек страны по бассейнам океанов

Репродуктивный
Называют: распределение рек страны по бассейнам океанов.
Показывают реки на карте России.

 

Продуктивный
Объясняют: признаки понятий «падение» и «уклон» реки.
Определяют уклон реки при помощи данных карты и табличных данных.

* - ?

Вводная беседа

работа со схемой

 

 

Работа по карте учебника

Решение задач: определение уклона и падения реки

Мини-конспект

Контурная карта

Карта «Водные ресурсы»
Видеофильм «Волга»
схема стр. 108 «Взаимосвязь внутренних вод с другими компонентами природы»

рис. 42,43 «Многолетний сток рек» стр. 109-110

стр. 110-111, карта атласа «Физическая карта России»

«Как климат влияет на реки?»
«Реки России» - стр. 256

28

Тема:
Озера, болота, подземные воды. Многолетняя мерзлота. Ледники

Домашнее
задание:
§24 стр.115-120
вопросы: к параграфу;

Тип урока
Комбинированный
Работа парами

 

Термины: (словарь стр. 247-254)
многолетняя мерзлота,

Объекты:
основные области современного оледенения,
крупные ледники России,
озера и болота

 

Репродуктивный
Называют: основные области современного оледенения и крупные ледники, озера.

Продвинутый
Определяют: распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком

*  - ?

Беседа
работа с картой,

 

Анализ таблицы

 

Мини-конспект (таблица) задания по группам

Контурная карта

Карта «Водные ресурсы»
CD «Внутренние воды России»

 

Таблица 10 стр.116
«Происхождение озерных котловин нашей страны»
конспект-таблица «Воды России»

 

«Внутренние воды России» - стр. 256

29.

Тема:
Водные ресурсы. Загрязнение поверхностных вод

Домашнее
задание:
§25 стр.120-124
вопросы: стр. 124

Тип урока
Объяснение нового материала

 

Термины: (словарь стр. 247-254)
водные ресурсы,
водный кадастр,
сели,

Объекты:
водные ресурсы,
неравномерность размещения водных ресурсов,
зависимость речного стока от сезонов года,
рост потребления и большие потери воды,
районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений.

Репродуктивный
Называют: районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (сели).

Продуктивный
Объясняют: причины возникновения опасных природных явлений, связанных с внутренними водами их распространение на территории страны.

Творческий
Прогнозируют: изменение водных ресурсов под действием природных и антропогенных факторов.

¦ * ? -

Беседа
работа с картой;

 

 

Составление ЛОК

 

Разбор таблицы

 

Проблемные вопросы

«Экологическая карта России»

 

 

Проблемы, связанные с использованием водных ресурсов

таблица 11 стр. 123
Вопрос №3,4 стр. 86

 

 

Видеофильм «Путешествие по Волге»

30.

Тема:
Обобщающий урок по теме «Внутренние воды»
Практическая
работа

 

 

 

Определяют:  по тематическим картам режима питания, особенностей годового стока, падения реки, возможностей хозяйственного использования

* - ?

 

Вопросы и задания

Карта «Водные ресурсы»,
атлас
вопросы 1-6 стр. 124

31.

Тип урока:
Тестовый контроль

 

 

* - ?

 

Тестовый компьютерный контроль