Тематическое планирование курса географии для 8 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Природа. Население. Хозяйство»: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

Часть II
Природа России 32 часа


Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (6 часов)
Цель: создание условий для знакомства учащихся с особенностями рельефа России, его разнообразием; продолжить обучение навыкам работы по карте и называть наиболее крупные формы рельефа. Развитие навыков устанавливать взаимосвязь между физической и тектонической картами.

№ п/п

Система уроков

Дата

Содержание темы
Базовая программа,

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный, творческий)

Содержание
учебно-познавательной
деятельности

Информационно методическое обеспечение

14.

Тема:
Геологическое строение территории России

Домашнее
задание:
§ 12 стр. 55-58
вопр. стр.58;

Тип урока
Повторение +изучение нового материала

 

Термины: (словарь стр. 247-254)
подвижные складчатые пояса,
платформа,
щиты,
фундамент,
траппы,
геохронологическая таблица,
геологическое летоисчисление.

Объекты:
формирование земной коры в пределах современной России, основные геологические структуры коры, геохронологическая таблица – зеркало геологической истории Земли,геологическое строение формы рельефа.

Репродуктивный
Называют: основные геологические эры, структуры коры. Показывать по карте подвижные складчатые пояса,
платформы, щиты на территории страны.

Продуктивный
Объясняют: причины географических явлений на основе применения понятий «геологическое летоисчисление».

* - ?

Беседа
работа с картой

 

Геохронологическая таблица, анализ

 

анализ рисунка
анализ физической и тектонической карты России.

Вопросы и задания

Физическая карта России
Тектоническая карта России

таблица стр. 258-259

 

рис. 17 стр.57 «Тектонические структуры мира».

 

вопросы 1-4 стр.58

15.

Тема:
Особенности рельефа России

Домашнее
задание:
§13 стр.58-62,
вопр. 58-62;

 

Термины: (словарь стр. 247-254)
рельеф.

Объекты:
формы рельефа от нана-форм до крупных форм и их размещение; образование и размещение крупных форм рельефа: равнин, гор.

Репродуктивный
Показывают: крупные равнины и горные системы.

 

Продуктивный
Объясняют: образование и размещение форм рельефа, его разнообразие по размерам, возрасту, высоте.

 

Вводная беседа,
работа с картой,

 

 

 

Заполнение таблицы

Анализ профиля рельефа
Сравнительная характеристика равнин

Физическая и тектоническая карта России
Презентация «Рельеф мира»
стр. 260 «Крупнейшие вершины»

таблица 5 стр. 59

рис. 18, вопрос стр. 60

вопрос стр. 60

 

Тип урока
Повторение +изучение нового материала

 

 

Творческий
Сравнивают размещение современного рельефа со строением земной коры территории современной России путем наложения карт.
* - ? ¦

Анализ карты
Контурные карты:

Вопросы и задания

рис. 19 стр. 61«Горные пояса и равнины России»

вопросы 3, 5 стр. 62

16.

Тема:
Изменение рельефа России

Домашнее
задание:
§14 стр.62-67
вопросы: к параграфу;

Тип урока:
Изучение нового материала

 

Термины: (словарь стр. 247-254)
экзогенные силы,
эндогенные силы,
неотектоника,
эрозия,
морена,
землетрясения,
вулканы.

Объекты:
внутренние процессы, формирующие рельеф,
неотектонические движения земной коры, области землетрясений и вулканизма,
внешние процессы, участвующие в формировании рельефа,
основные области современного оледенения и крупные ледники,
наступление морей,
деятельность ветра.

Репродуктивный
Называют и показывают на схемах: разнообразие внутренних и внешних сил, основные области проявления неотектонических движений,
основные области современного оледенения и крупные ледники.

Продуктивный
Объясняют: причины вызывающие изменение рельефа, на территории страны во времени.

 

Творческий
Аргументируют свою точку зрения об изменение рельефа территории под действием природных и антропогенных факторов, появления эрозийных объектов.

¦ * ? -

Вводная беседа
Фронтальная беседа

 

 

Работа с картой

 

Составление ЛОК
Организация совместной учебной деятельности
Анализ карты

 

Проблемные задания

Физическая карта России
презентация «Землетрясения и вулканы»
(стр. 260 – действующие вулканы)

рис. 20 стр. 63 «Новейшие тектонические движения»

«Внешние и внутренние процессы, формирующие рельеф»

карта рис. 22, 23 стр. 66-67 «Древнее оледенение»

задания 1-4 стр. 67

17.

Тема:
Стихийные природные явления в литосфере

Домашнее
задание:
§15 стр.67-70
вопросы: к параграфу;

 

Термины: (словарь стр. 247-254)
цунами,
обвалы, сели,
оползни.

Объекты:
сейсмически опасные территории, районы, подверженные

Репродуктивный
Называют и показывают: сейсмически опасные территории, что такое цунами и зоны их действия на территории страны.

 

Вводная беседа
Фронтальный опрос

Работа с картой

 

Физическая карта России
презентация «Стихийные природные явления»

рис. 24 стр. 68 «Сейсмоактивные области»

 

Тип урока:
Комбинированный

 

воздействию стихийных природных явлений (сели, оползни); основные области современного оледенения и крупные ледники.

Продуктивный
Объясняют: причины возникновения опасных природных явлений,их распространение на территории страны.

* - ?

Составление ЛОК
Организация совместной учебной деятельности

Задания и вопросы

«Стихийные природные явления на территории России»

 

задания 1-4 стр. 70

18.

Тема:
Человек и литосфера. Минеральные ресурсы

Домашнее
задание:
§16 стр.70-79
вопросы: к параграфу;

Тип урока
Объяснение нового материала + практикум

 

Термины: (словарь стр. 247-254)
полезные ископаемые,
месторождение,
бассейн,
минерально-сырьевая база.

Объекты:
крупные месторождения основных п/и;
рациональное и нерациональное использование п/и.

 

Репродуктивный
Называют и показывают на карте крупные месторождения основных п/и

 

 

Продуктивный
Объясняют: закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

 

Творческий
Прогнозируют: ресурсный потенциал страны, последствия нерационального использования минеральных ресурсов.
¦ * - ?

Практикум
работа с картой:
физической и тектонической карты России

 

Классификация п/и по происхождению (таблица). Практическая работа № 4

Работа с картой

 

Анализ схемы

Дискуссия, анализ таблицы

 

Физическая карта
России
В.И. Сиротин «Практические работы по географии 6-10 классы»
Атлас России

 

таблица 6,7 стр. 71 «Виды полезных ископаемых»

 

карта рис. 26 стр. 72-23 «Полезные ископаемые России»
вопрос - схема стр. 74

вопрос - таблица 8 стр. 78 «Рост поверхности искусственных форм рельефа»
вопросы 1,2 стр. 79.

19.

Обобщающий урок по теме «Рельеф»
Компьютерное тестирование

 

 

* - ?

 

Компьютерное тестирование + Итоговое задание по теме стр. 79