Пояснительная записка (4)
Требования к уровню подготовки учащихся 8 «А», 8 «Б» классов (базового продвинутого уровня по уровню владения информацией):
объяснять:
- роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;
- влияние географического положения на особенности природы страны;
- образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;
- образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, климатические закономерности, образование смога;
- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;
- как составляют прогноз погоды;
- распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;
- причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории России;
- почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;
- разнообразие природы и природных комплексов на территории страны;
- различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровнях урбанизации отдельных территорий, направление миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;
оценивать:
- природно-ресурсный потенциал страны;
- экологическую ситуацию в стране, регионе;
- изменения природных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;
- изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;
владеть компетенциями:
- (*) коммуникативной,
- (?) учебно-познавательной,
- (-) рефлексивной,
- ^ личностного саморазвития,
- (·) ценностно-ориентационной,
- (¦) смыслопоисковой,
- (>) профессионально-трудовой;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире;
- правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в мировой политике и экономике, ориентироваться на рынке труда.
Для условных обозначений использован различный шрифт
В разделе «Планируемый результат»:
базовый уровень
- продуктивный уровень
- творческий уровень
В календарно-тематическом плане отражены различные виды контроля, в том числе:
вид контроля |
количество часов |
оцениваются |
не оцениваются |
Практические работы |
12 |
6 |
6 |
Обобщающие уроки |
4 |
4 |
|
Тестовый контроль |
2 |
2 |
|
Контурные карты |
7 |
7 |
|
Контрольные работы |
3 |
3 |
|
Защита презентаций |
4 |
4 |
|