Тематическое планирование курса риторики для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников “Детская риторика. В рассказах и рисунках” Ладыженская Т.А
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (33ч)

п/п

Система уроков

 

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная.

Информационная

Базовый уровень

ОБЩЕНИЕ

1

Для чего люди общаются
Понятие о риторике

репродуктивный

Беседа диалог

фронтальный

Уметь анализировать и оценивать общение
Знать понятие «риторика» (р,-)

Уметь пользоваться информацией в речевом поведении

Картинки с ситуациями общения: «Если ты один на свете»

2
3

Употребление различных слов вежливости в зависимости от адресата и ситуации общения

Объяснительно-иллюстративный

Беседа диалог

фронтальный

Знать уместность использования устной и письменной речи, словесных и несловесных средств общения (п,*)

Уметь работать с учебником

учебник

5

6
7

Вывески их информационная роль
Речь как средство воздействия на мысли, чувства

объяснительный

Рассказ
беседа

фронтальный

Уметь уместно использовать изученные средства несловесного общения в устных высказываниях (и,*)

Уметь обсуждать новую информацию по картинке

. учебник

8

9

Роль речи в организации совместной деятельности
Речь: устная и письменная

репродуктивный

Игра
диалог

групповой

Уметь определять степень вежливого поведения, оценивать его с позиции «Вежливо-невежливо-грубо», учитывая ситуацию общения (п, и,*)

Создание и анализ риторической задачи

Иллюстрации «Слово огорчает», «Слово утешает»

10
11

Устная речь

поисков

Разыгрывание этикетн диалогов

парами

Уметь распознавать этикетный диалог, оценивать речевое поведение собеседников, их словесную вежливость
Вести этикетный диалог, пользуясь этикетными формами вежливости (и, т, ^)

Уметь пользоваться правилами общения

Таблица «Как вести себя во время разговора»