Тематическое планирование курса окружающий мир для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Мы и окружающий мир» 1 класс в 2-х частях и рабочей тетради (Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н.)
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (66ч) (3)

10

Живая и неживая природа (экскурсия).
(с. 18-19)

Исследова-
тельская

Наблюдение,
опыт

Коллективная

Уметь наблюдать, сравнивать,  делать выводы.
Знать признаки объектов живой и неживой природы.
(и-*)

Иметь представления о связях между живой и неживой природой. Уметь группировать объекты природы. (п-)

Объекты живой и неживой природы

Задания учебника
Рабочая тетрадь:
№12

 

11

Живая природа .
(с.20)

Продуктивная

Проблемные задания

Групповая

Знать признаки объектов живой природы. Иметь представление о четырех царствах живой природы. (п-)

Уметь группировать объекты природы. (п-*)

Работа с иллюстрациями учебника, карточками.

Объекты
живой природы
Карточки

12

Животные.(с.21)

Продуктивная

Проблемные задания

Коллективная

Иметь представление о разнообразии  животного мира.
(р.-)

Уметь группировать животных по месту обитания.
(п-*)

Работа с карточками, иллюстрациями

Карточки, таблицы,
загадки о животных

13

 Части растения.
(с. 22)

Объясни-тельно- иллюстративная

Беседа,
наблюдение

Коллективная

Знать основные части растений. (р.-)

Понимать зависимость растений от неживой природы.
(п-)

Работа с таблицей, учебником.

Таблица
Рабочая тетрадь:
№15, 16

14

Деревья, кустарники, травы. (с.23)

Продуктивная

Проблемные задания

Коллективная
Групповая

Различать растения: деревья, кустарники, травы и приводить примеры.
(п-*)

Уметь описывать внешний вид растения. Знать существенный признак растения. (п-)

Работа с таблицей, учебником.

Таблица
Рабочая тетрадь:
№ 16

15

Разнообразие растений и животных. (с. 24-25)

Объясни-тельно- иллюстративная

Беседа,
наблюдение

Коллективная

Иметь представление о разнообразии растений и животных на Земле. (р.-)

Уметь сравнивать, делать выводы.
(п-*)

Работа с
иллюстрациями,
гербарием

Рабочая тетрадь: № 19,
иллюстрации
гербарий

16

Природа и человек.  Земная поверхность.  (Целевая прогулка)

Продуктивная

Проблемные задания

Коллективная

Иметь представление о связях между деятельностью человека и состоянием природы. (п-*)

Уметь делать выводы из наблюдений. Уметь составить сообщение об охраняемых растениях и животных нашей местности. (п-*)

Работа с «Красной книгой», иллюстрациями учебника. 

Объекты, сделанные людьми
Загадки
«Красная книга»