Тематическое планирование курса чтения для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Капельки солнца» 1 класс, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Автор: Родионова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (28ч) (5)

23

М. Коршунов «Рисунок с натуры».
Знакомство с рассказом как жанром.
М. Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок).

 

Репродуктивная, объяснительная

Работа с книгой

Индивидуальная

Знать признаки рассказа, отличать от стихотворения.
Уметь прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
(п., =)

Уметь составлять рассказ о герое по плану; проводить «диалог с автором», уточнять свои предположения.
(п., ^, *)

 

Выставка книг, рисунков о животных; загадки.

Беседа, работа с текстом

Индивидуальная, фронтальная

Уметь слушать и читать текст выразительно, воссоздавать словесные образы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, наблюдать за повадками, характером животных; различать литературные жанры: рассказ, повесть, стихотворение.
(п., =,*)

Знать и уметь формулировать главную мысль прочитанного рассказа, высказывать свое отношение к главному герою и отношение автора.
(п.,и., +)

 

Выставка рисунков, рабочая тетрадь

24

Д. Хармс «Удивительная кошка»;
И. Токмакова «Котята»
Ю. Мориц «Ворона»

Репродуктивная, иллюстративная

Работа со стихотворением

Индивидуальная

Знать отличительные особенности стихотворений (рифма, ритм, строфа, настроение).Уметь понимать
Чувства автора и выражать свои, формулировать главную мысль как результат понимания характеров и поступков героев.
(п., =, -)

Уметь рисовать диафильм, делить стихотворение на кадры по смыслу.
(т., =)

Иметь представление о диафильме, знать особенности его построения.
(и., =)

Выставка «Наши любимцы», загадки, фото, энциклопедия «Что мы знаем о кошках».

25

В. Вересаев «Братишка».
Подведение итогов по разделу 3.
Проверочная работа №3.

Репродуктивная

 

Беседа, работа над рассказом

Индивидуальная, фронтальная

Знать жанры литературных произведений. Уметь делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять вступление, концовку.
(п., *. -)

Уметь выражать свое отношение к прочитанному; находить в рассказе слова, выражения, ярко изображающие героя (воробья).
(п., =)

Знать, что такое кроссворд, уметь составлять кроссворд по произведениям раздела.
(т., и., ^, =)

Загадки, кроссворды, иллюстрации животных