Тематическое планирование курса чтения для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Капельки солнца» 1 класс, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Автор: Родионова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (28ч) (4)

Название раздела программы:  Раздел 3. «Ребятам о зверятах» (11 часов)
Цель: Познакомиться со стихами и маленькими рассказами о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребенка на мир природы.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая модель

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

 Базовый уровень

Повышенный уровень

20

Б. Заходер «Мохнатая азбука».
Разные азбуки.
М. Пришвин «Медведь»;
Стихи Г. Граубина «У ручья», «Беспокойные мыши».

Репродуктивная, иллюстративная

Беседа
Работа с текстом

Фронтальная, индивидуальная

Знать зверей и их повадки, особенности мет обитания.
Уметь читать стихотворное произведение в нужном темпе, тоне, передавая настроение содержания.
(р., =)

Уметь наблюдать за видением мира автором, за рисованием мира словами.
(п., =)

Знать интересные факты из жизни писателя и его произведений о животных. Уметь делать сообщения о жизни животных, которые живут в наших лесах.
(и., +, ^)

Учебник, рабочая тетрадь.
Стихи Б.Заходера «Птичья школа», «Мохнатая азбука».
Иллюстрации животных. Энциклопедии о животных.

 

Репродуктивная, иллюстративная

 

Беседа, проблемные вопросы, работа с текстом

Индивидуальная, фронтальная

Уметь подмечать повадки, характерные движения животных в различных ситуациях; рассказывать об увиденном, сопоставлять произведения разных авторов.
(п., *, +)

Уметь наблюдать за тем, как относится автор к герою, уметь анализировать текст.
(п., и., =)

Знать рассказы М. Пришвина, Н. Сладкова, В. Бианки, загадки о животных.
(п., т., +)

Иллюстрации, выставка книг

21

С. Черный «Слоник…».
Пятый урок вежливости «Как вести себя в гостях у природы».

Репродуктивная, частично-поисковая

Работа с книгой, беседа

индивидуальная

Уметь понимать героев, их поступки, настроение, сопереживать им, оценивать их поступки, давать характеристики героям. Соблюдать правила поведения в природе, помнить, что природа- наш дом, поэтому надо заботиться о ней.
(р., *, -)

Знать, что такое наука «экология» (наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов).
Знать алгоритм заучивания стихов.
(п., ^)

Уметь готовить сообщения по теме урока из дополнительных источников информации.
(п., +)

Книжки-памятки «Береги природу!»
Картины с изображением природы и животного мира; аудиозапись «Звуки природы». Видеозапись «В лесу». Стихи, загадки.

22

Е. Чарушин «Томкины сны».
С. Михалков «Щенок».
Ю. Коваль «Дик и черника»;
А. Шибаев «Без ужина».

Репродуктивная, иллюстративная

Беседа, работа с текстом

Индивидуальная

Уметь определять жанр произведения (рассказ), соотносить его с названием, определять авторское отношение к своему герою; передавать впечатление от общения с природой, с животными с помощью рисунков.
(п., -, =)

Уметь читать произведение по частям с попутными комментариями, инсценировать рассказ.
(п., =)

Знать произведения Е. Чарушина, уметь грамматически правильно выстраивать аннотацию о прочитанном.
(п., ^)

Иллюстрации «Домашние животные»; выставка плакатов «Лес-это дом птиц, зверей и растений»; загадки, стихи.

Беседа, работа со стихотворением

Индивидуальная

Уметь при чтении соблюдать ритм, настроение стихотворения, высказывать свое отношение к прочитанному.
(п., +)

Уметь анализировать стихотворное произведение, находить в тексте ответы на вопросы учителя.
(п., +)

Знать интересные факты из жизни С.Михалкова.
(и., =)

Рисунки детей, книги С. Михалкова

 

 

Эвристическая

Беседа, проблемные задания

Индивидуальная, фронтальная

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать прочитанное с опорой на план, озаглавливать небольшие части текста, составлять план.
(п., *, +)

Уметь высказывать свое отношение к прочитанному, сопоставлять два произведения, объединенных общей темой.
(и., +)

Уметь готовить дополнительные сведения по теме урока.
(п., =)

Книги с фото собак, загадки