Тематическое планирование курса чтения для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Капельки солнца» 1 класс, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Автор: Родионова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (28ч) (2)

7

Второй урок вежливости.
Г. Остер «Вредные советы»,
А. Барто «Малыши среди двора»,
И. Демьянов «Скакалочка»

Репродуктивная, объяснительная

 

Проблемные вопросы, работа с текстом

Индивидуальная

Знать стихи Г.Остера, А. Барто, познакомиться с творчеством И. Демьянова.
Уметь дарить подарки, знать как надо дарить и как принимать их, уметь благодарить за подарок.
(п., *)

Уметь анализировать художественное произведение, оценивать героя, его поступки.
(и., +)

 

 

Книга Г. Остера «Вредные советы», иллюстрации с изображением детских игр.

8.

Е. Чарушин «Никита-охотник»

Репродуктивная, объяснительная

Рассказ, беседа , работа с текстом

Индивидуальная

Уметь соотносить название рассказа с его содержанием, уметь делить рассказ на части, озаглавливать их, уметь соблюдать правила во время игры, чтобы не обидеть друзей.
(п., =)

Уметь прогнозировать содержание текста по заглавию и иллюстрациям.
(п., +)

Уметь делать сообщения о жизни писателя из дополнительных источников информации.
(и., ^)

Книга Е. Чарушина «Никита и его друзья».
Сообщение о писателе.

9

Третий урок вежливости.
«Как нужно играть»;
Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть…»;
И. Токмакова «Плим», «Динь-дон…»;
А. Барто «Игра в слова»;
С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон…»

Репродуктивная, объяснительная

Работа с текстом, беседа

Индивидуальная

Знать правила игры, уметь соблюдать их, быть внимательными к другим. Уметь быть вежливым, уместно употреблять различные формы выражения извинения.
(р., -,*)

 

Знать и понимать, что главное в стихах (рифма, смысл, содержание). Знать понятие «рифма». Уметь выразительно читать стихотворение, обыгрывать забавные моменты.
(п., =)

Знать, что люди пользуются словами, значение которых они знают. Знать, что обозначение слова, можно посмотреть в словаре.
(п., ^)

Плакат: «Правила во время игры»,
«Детская риторика» 1 кл. Т.А. Ладыженской,
Книга Г. Остера «Вредные советы».

10

Э. Успенский «Удивительное дело»,
Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок).

Репродуктивная, частично-поисковая

 

Работа с книгой

Индивидуальная, парная

Расширить представление о Э. Успенском – писателе, поэте. Уметь различать литературные жанры: стихотворения, сказки, рассказы.
(п., =)

Уметь анализировать смешные эпизоды в рассказах, сказках.
(и., +)

Уметь презентовать прочитанную книгу.
(п., т., ^)

Книга Н.Носова «Приключения Незнайки», выставка книг

11
12

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок).
Обобщение по разделу №1.
Проверочная работа №1.

Репродуктивная

Беседа, проблемные задания

Индивидуальная

Знать произведения Э.Успенского; уметь читать рассказ, находить фрагменты, которые интересно читать по ролям, уметь выразительно читать стихи, соблюдать паузы, интонацию, логическое ударение, соотносить чтение текстов с составлением зарисовок к ним.
(п., =)

Знать способы заучивания стихотворения.  Уметь пересказывать по вопросам или картинкам.
(п., т., ^)

Уметь пользоваться дополнительными источниками информации для подготовки к уроку.
(и., +)

Видеофильм «Крокодил Гена».
Выставка рисунков детей, книг авторов, прочитанных произведений.