Тематическое планирование курса чтения для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Капельки солнца» 1 класс, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Автор: Родионова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (28ч)

Название раздела программы:  Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…» (12 часов)
Цель: Познакомиться со стихами и маленькими рассказами об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая модель обучения

 

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационная

 Базовый уровень

Повышенный уровень

1

Знакомство с новой книгой для чтения.
Первый урок вежливости.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа
демонстрация

Фронтальная, индивидуальная

Уметь объяснять название учебника («Капельки солнца»), уметь употреблять различные формы приветствия в зависимости от ситуации.
(р., *)

Знать понятия «аннотация», «содержание», «волшебные» слова воспитанного человека.
(п., ^)

Узнать особенности работы с новой книгой для чтения.
(п., -)

Книга для чтения, иллюстрации учебника.
«Вредные советы» Г. Остера
«Речевые секреты» Т.А. Ладыженсткой

2

А. Барто «Я выросла»,
Я. Аким «Мой конь»;
С. Черный «Про девочку, которая нашла своего Мишку».

Репродуктивная, эвристическая

Беседа, проблемные вопросы

Индивидуальная, фронтальная

Знать авторов стихотворного жанра и отличать стихи от прозаического произведения. Уметь читать стихотворение внимательно, вдумчиво.
(п., =)

Знать особенности стихотворения: деление текста на строфы; понятие «рифма».
(п., =)

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
(и., ^)

Портреты поэтов, рисунки-иллюстрации.

3

В. Драгунский «Друг детства».

Иллюстративная, репродуктивная

Работа с книгой, беседа

Фронтальная,  индивидуальная

Уметь читать текст по логически законченным частям, комментировать содержание.
(р., -)

Знать жанры литературных произведений.
(п., ^)

Уметь ориентироваться в книге (находить нужные рассказы по содержанию).
(п., =)

Книга В.Драгунского «Денискины рассказы», сообщение о творчестве Драгунского.

4

В. Берестов «Про машину».

Репродуктивная

Беседа, комментированное чтение

Индивидуальная, парная

Уметь определять тему стихотворения по названию, работать над интонацией, тоном, темпом, логическим ударением.
(п., =)

Уметь читать по ролям. Знать, что такое «игра слов», уметь находить их в стихотворении.
(и., т., ^)

Уметь презентовать книгу с любимым стихотворением.
(т., =)

Портрет писателя, книги с произведениями писателя.

5

А. Барто «Кукла», «С утра на лужайку;
С. Маршак  «Цирк шапито».

Репродуктивная, частично-поисковая

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная

Уметь выразительно читать стихотворения, передавать настроение героев, отношение авторов к своим героям.
(п., =)

Уметь определять общее в стихотворениях о детских играх, развлечениях.
(и., +)

Знать стихи других авторов на эту же тему.
(п., =)

Выставка книг А. Барто, С. Маршака.
Иллюстрации и фото на тему: «Цирк»

6

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок).

Репроудктивная

Беседа, работа с книгой

Индивидуальная, фронтальная

Уметь полноценно воспринимать художественное произведение,  читать по ролям, инсценировать эпизоды произведения.
(п., т., ^)

Уметь грамматически правильно строить устное высказывание.
(п., =)

Уметь сравнивать литературного героя и мультипликационного(и., =)

Видеозапись м/ф «Крокодил Гена», рисунки детей.